Будущая станция метро «Горный институт» уверенно обретает завершённые черты. Готовность – больше 70 процентов. Вестибюль станции сейчас – огромная стройплощадка.
На углу Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии будет заканчиваться оранжевая ветка, но в перспективе «Горный институт» станет промежуточным пунктом – на Лахтинско-Правобережной линии планируют построить ещё 2 станции – «Гавань» и «Морской фасад» – они пока в проекте.
Зато «Горный институт» намечено открыть уже в декабре будущего года. Какой мы увидим новую станцию петербургской подземки?
Сварка. Основной тип работы для метростроителей на ближайшее время на этом объекте. Рабочим нужно смонтировать метровый каркас для фундамента будущего вестибюля. Паутину из тонн металла, сотен метров арматуры.
«В данный момент земляные работы по участку закончены. Сейчас идёт армирование нижней плиты перекрытия вестибюля станции «Большой проспект». Гидроизоляционные работы – для исключения водопроявлений, и в дальнейшем – монтаж межэтажных перекрытий», – рассказывает горный мастер компании «Метрострой Северной столицы» Михаил Васильев.
Работы ведут на глубине 28 метров. Этот котлован, по сути, и есть будущий вестибюль станции «Горный институт» – третьей на Васильевском острове. Между собой строители используют другое название, проектное – «Большой проспект». В «Метрострое Северной столицы», говоря о готовности вестибюля, называют цифры в 70-80 процентов.
Говоря о готовности объекта, стоит отметить, что уже готов наклонный ход. Диаметр – 10,6 метра. Здесь для удобства пассажиров расположатся 4 эскалатора. Оборудование уже закуплено и заказано, монтаж начнётся осенью этого года.
К слову, при строительстве наклонного хода был использован специальный щит. Благодаря этому значительно увеличилась скорость проходки. Что позволило раньше начать монолитные работы. Сейчас они выполнены почти на половину.
«Сейчас мы видим только бетонный пол и арматуру. Уже есть проекты, на основании которых здесь будут возведены монолитные перекрытия. Это – несколько этажей, где будут размещаться технические помещения для персонала станции», – говорит горный мастер компании «Метрострой Северной столицы» Михаил Васильев.
Сама будущая станция – типовая, пилонная, трёхсводчатая. Большинство в Петербурге – именно такие. Глубина залегания этой – 70 метров. «Горный институт» будет рассчитан на составы из 8 вагонов. С запуском движения она станет самой загруженной на Лахтинско-Правобережной линии. Вести к ней будут 2 перехода. С Большого проспекта Васильевского острова и с Косой линии.
«Сама подземная станция в проходке полностью выполнена. Сейчас ведутся монолитные работы, отделочные работы. В ближайшее время приступим к монтажу инженерных систем и также к монтажу уже облицовочного оформления. Это – гранит, панели, зонты архитектурные, освещение архитектурное. Уже к этим работам приступаем», – объясняет заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Максим Кузнецов.
Дизайн по сравнению с первоначальными проектами изменился. Он будет более современным. В оформлении используют цвета, близкие к внешнему виду (экстерьеру) здания Горного института.
Однако детали оформления интерьера сейчас пока не разглашаются, и, конечно, говоря об этой станции, упоминают и «Театральную». Пока она будет транзитной на участке от Спасской до конца линии.
«Как и везде на всех станциях петербургского метрополитена, гранит и алюминиевые зонты. То есть, гранит этой станции будет в более тёмных тонах. На «Театральной» будет в более светлых тонах. С тематикой Мариинского театра», – рассказывает исполнительный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев.
Работы на этом объекте планируется завершить в 2024-ом году. Суммарно увеличится весь пассажиропоток на четвертой линии метрополитена. Это неудивительно. Только на ближайшем перекрестке проходит 5 автобусных и 2 троллейбусных маршрута.
С вводом новый станций, не только «Горного», но и «Театральной», длина ветки увеличится на 3,5 километра. В проекте также – ещё 2 станции на Васильевском острове – «Гавань» и «Морской фасад».
«Горный институт» – не единственная станция, завершение строительства которых планируется на 2024 год. Кроме неё, это также «Юго-Западная» и «Путиловская» – на Красносельско-Калининской линии. Плюс, на этом направлении работы по разработке тоннелей до перспективной станции «Каретная» начнутся уже в этом году.