Китайские космические аппараты «Чанъэ-1» и «Чанъэ-2» обнаружили на Луне очень горячую точку с помощью микроволновых приборов.

Оказалось, что на спутнике нашей планеты присутствует раскаленная точка, представляющая собой гранитную массу. Это делает Луну похожей на нашу планету по составу – ведь гранитные породы распространены на Земле из-за тектонических плит – при этом в остальной Солнечной системе гранит практически не встречается. Поэтому данное открытие стало для астрономов неожиданностью.

С помощью микроволновой радиометрии ученые смогли заглянуть под лунную поверхность и измерить ее температуру. Горячая точка была найдена между ударными кратерами Комптона и Белковича. Китайские астрономы выяснили, что найденная точка – это часть древнего вулкана, потухшего 3,5 миллиарда лет назад. Из-за высокой концентрации в граните радиоактивных элементов, он накопил тепло от магмы под вулканом и сохранил его до настоящего времени.

Открытие свидетельствует о том, что Луна очень похожа по составу на Землю и говорит в пользу теории о том, что спутник ранее был частью нашей планеты, а потом откололся от нее.