Четырнадцатый на подходе. Очередной состав электропоезда «Балтиец» готов выйти из цеха Октябрьского электровагоноремонтного завода и присоединиться к вагонам, которые уже успешно прошли технические испытания. Ход строительства очередного подвижного состава осмотрели сегодня члены городского правительства. Интересный факт — впервые за пятьдесят лет управление новыми составами «Балтиец» доверят женщинам.

Просторные вагоны, удобные сиденья, системы обеззараживания воздуха — всё это лишь малая часть достоинств новых трамваев и вагонов метро. Петербургские заводы увеличили темпы производства, и уже к концу этого года на линии выйдут ещё 80 вагонов метро «Балтиец» и 28 трамваев трёх разных моделей.

«Такого количества вагонов, которые производятся для нужд Петербурга, и таких темпов обновления подвижного состава город не видел уже последние тридцать лет. Мы буквально на этой неделе подписали ещё один контракт, ещё на 116 вагонов для нужд «Горэлектротранса», это позволяет говорить о том, что мы в течении этого и 2024 года в полном объёме войдем уже в технологически правильный средний возраст подвижного состава», — сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Тринадцать составов электропоезда нового поколения Балтиец уже с ноября прошлого года перевозят пассажиров первой линии. Красивыми вагонами управлять будут представительницы прекрасного пола — спустя полвека петербургская подземка возрождает традицию. Первая женщина-машинист в начале этого лета уже окончила обучение и практику. Скоро «Балтийцы» появятся и на других линиях метрополитена.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«По результатам обратной связи, которую мы получаем как и от сотрудников предприятия, это машинисты и обслуживающий персонал, так и от пассажиров — зарекомендовал себя новый состав исключительно с положительной стороны. Пассажирам нравится ездить в новом составе, поскольку и интерьер более комфортный, и эргономика для машинистов комфортна», — сказал Евгений Козин, начальник Петербургского метрополитена.

«Богатыри» и «Витязи» уже второй год работают на городских улицах. И этим трамваям есть чем похвастаться. Из ключевых преимуществ — современные системы управления и безопасности, плавный ход и торможение, удобные сидения и доступность для всех категорий пассажиров. Трамваи оказались настолько хороши, что петербургские машиностроители готовят к выпуску составы и для регионов — новая техника будет курсировать по рельсам Тулы и Перми.

«Транспорт видно невооруженным взглядом, видно как облик города меняется, очень позитивные оценки. И внутри всё современно и удобно. Наша задача, безусловно, сделать транспорт общественный более комфортным, чтобы любому жителю было в удовольствие проехаться что на трамвае, что на автобусе», — сказал Валентин Енокаев, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Как отметил Вице губернатор Кирилл Поляков, главное достижение — новые подвижные составы можно будет легко обслуживать, они уже сейчас стали полностью импортонезависимыми.