Работы на глубине в несколько десятков метров. На «Ладожской» продолжается капитальный ремонт, все работы идут согласно графику. Главная задача метростроителей – сохранить первоначальное архитектурное оформление станции. Восстановят и исторические витражи с применением современных технологий. 

За 40 лет эксплуатации в стенах наклонного хода образовались течи. Ремонтные бригады каждые сутки продвигаются  вглубь земной коры, буквально, в другой геологический период. После сотого кольца – тюбинга, оказываемся в кембрии. Здесь идут работы по восстановлению гидроизоляции. Круглосуточно, без выходных.

У компании есть соответствующий опыт работы. Именно эта организация делала ремонт на станциях «Маяковская» и «Академическая». На участке работают сразу несколько бригад. Прогресс понятен по количеству пройденных колец. В каждом из них просверливаются 130 отверстий для нового крепежа. Чтобы усилить связь тюбингов между собой, швы заполняют полиуретановой смолой.       

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Однокомпонентной, гидрофобной. То есть, при соприкосновении с водой она расширяется и заполняет всю пустотность шва. Максимально за сутки мы можем делать три кольца. То есть, три шва», – рассказал начальник участка ремонта гидроизоляции наклонного хода станции метро «Ладожская» Александр Гальцов.

До августа планируют герметичность восстановить. Стенки наклонного хода будут покрыты алюминиевыми щитами. По нижней их части нанесут антивандальное покрытие.

Перед строителями стоит задача сохранить первоначальное архитектурное оформление станции. Вот только новые технические нормативы вносят свои поправки. Исторические витражи восстановят, но уже с применением многослойного стекла – триплекса. Старожилы помнят, за станцией метро был пустырь. Теперь здание вокзала застит свет, но витражное стекло над эскалатором, с декоративной полосой из мрамора «Уфалей» с Урала, вернётся на своё место. Только уже с имитацией дневного света со стороны Ладожского вокзала.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Так же заменяем здесь облицовку, которая пришла уже в ненадлежащее состояние. Был у нас раньше исторически Сааремский доломит. Мы примерили аналогичный доломит из Киргизии», – поделился начальник производственного отдела Службы инженерных проектов управления метрополитена Алексей Мичурин.

Цветовую гамму при этом удастся сохранить. На потолке в вестибюле была большая люстра. Когда её сняли, потолок даже приподнялся. Настолько тяжёлая была конструкция. На её месте будет световой прибор из лёгких материалов. Правда, есть и свои сложности.  

«При проектировании не был виден весь фронт работ. При снятии облицовки были обнаружены дополнительные трещины. Ограниченное работоспособное состояние колонн, которые по ходу производства работ пришлось принимать решение по демонтажу и замене», – рассказал директор компании-подрядчика Роман Темирлиев.

Помимо этого техническая служба метрополитена отремонтирует все эскалаторы без замены. Откроют станцию «Ладожская» для пассажиров уже 4 февраля следующего года.