По новому водному маршруту сегодня утром отправились первые пассажиры с остановками в самых популярных местах отдыха: Елагин Остров, Приморский парк Победы, парк 300-летия. Впервые водный маршрут соединил Крестовский и Васильевский острова – причал построили на набережной Мартынова.

Вы здесь – в 7 минутах от станции метро «Крестовский остров». Это – новая точка на карте речных маршрутов Петербурга. Один из них – впервые соединили Крестовский и Васильевский острова.

«Во-первых, связка двух станций метро. Во-вторых, это – хорошая возможность быстро достаточно из застроенного квартала Приморского района доехать до такого зеленого оазиса», – рассказал председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.

Причал «Крестовский остров» – эстакадного типа: у него могут швартоваться и двухпалубные теплоходы, и маломерные суда.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Сегодня мы развиваем новую туристическую географию, открываются новые точки. Все больше гостей города сможет ознакомиться с новыми видами Петербурга, посмотреть новые маршруты», – отметила временно исполняющая обязанности председателя комитета по туризму Санкт-Петербурга Юлия Кузенская.

«Тайны северных островов», «Круиз впечатлений». Еще одно направление – «Паромная переправа» – от Крестовского острова до Парка 300-летия Петербурга.

С 11 до 20 часов пассажиров будут возить 11-местные тримараны, интервал движения – 15 минут. Путь получится в два раза быстрее, чем на наземном транспорте.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Мы в первую очередь сейчас развиваем Hop-on Hop-off. Это, когда человек покупает себе билет на один день, и, выходя на любой из остановок, он может вернуться на корабль, продолжив свое путешествие по водной глади Петербурга», – подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Только новая пристань на Крестовском в этом сезоне обслужит свыше 10 тысяч пассажиров. Сейчас в Петербурге насчитывается порядка сотни причалов, и с каждым годом водный транспорт становится доступнее и альтернативой наземному. Например, как в той же Венеции – там речные автобусы пользуются особой популярностью.

Пристальное внимание уделяют экологически чистым судам – например, теплоходам на «зеленом топливе».

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Сейчас уже есть одно из суден, которые работают на газомоторном топливе, называется «Чайка», и оно тоже курсирует по нашим рекам», – рассказал председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Герман.

«Будем в конце следующего месяца запускать небольшой наш маломерный флот на электричестве. Это – пилотный проект: будем получать опыт эксплуатации и после уже совместно с проектными организациями будем тиражировать», – поделился генеральный директор компании-оператора водных экскурсий Андрей Кузнецов.

Первый теплоход на водородном топливе в России должен сойти со стапелей уже в этом году. Договор о его строительстве «Крыловский государственный научный центр» подписал прошлой осенью на Петербургском международном газовом форуме.