Внимание к каждой детали. В бывшем доходном доме Ольги Эдельгауз на Шпалерной улице продолжаются работы по реставрации фасада. Специалисты сейчас воссоздают практически утраченный образ древнегреческого бога Диониса в центральном медальоне. Подрядчику удалось буквально «прочитать» композицию барельефа, сопоставив его с полотном Рубенса.

Сразу стало понятно, что капитальный ремонт здания – это не так сложно, сложнее было уточнить детали. Обнаруженный здесь полуразрушенный барельеф был похож на кого угодно, точнее, на кого только не был похож. Пришлось провести историческое расследование, чтобы установить, что это Дионис. В начале были версии, что там изображены музыканты, так как в этом доме сначала жили музыканты. Но в этот миф не поверили, а вот мифы Древней Греции помогли.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Любовь к музыке тоже сыграла свою роль. Один из сотрудников когда-то играл в инструментальном ансамбле и узнал изображённый на барельефе инструмент – сирингу – разновидность флейты. Дальше вспомнили о мифах: Сиринга, в честь которой был назван инструмент, это персонаж одного из мифов, которую преследовал Пан – также мифологический герой.

«На фасаде ещё достаточно странные утки, и мы стали исследовать и нашли картину Рубенса. Там Пан догоняет Сиринг. Дионис – покровитель Пана, это из его компании, говоря современным языком», – отметил представитель подрядчика Михаил Кондуков.

В одном из сюжетов и утки видны, и тростник, в который Сирингу превратят, чтобы спасти от Пана. После окончания экспертизы читать мифы Древней Греции и изучать картины пришлось скульптору, чтобы определиться, с каким лицом возвращать Диониса на Олимп или хотя бы на фасад.

«Дионис достаточно не простой, надо передать его характер, лицо, взгляд, как он держит бокал, причёску. Больше можно назвать его игривым. Этот собирательный образ собран примерно из пяти вариантов, чтобы прийти к одному целому», – сказал скульптор-реставратор Сергей Павловский.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Пока это черновая версия из глины. Автор уверяет, что это не копия того, что он увидел в интернете, это его Дионис. Чтобы скульптура сохраняла презентабельный внешний вид, раз в день его протирают. Нет, не вином, конечно, водой. Рассказывают, сам дом – объект культурного наследия, так что каждая деталь под контролем. И работать нужно так, чтобы не разгневать ни Богов, ни контролирующие органы.