Новый этап работ на строительстве Широтной магистрали скоростного движения. Специалисты монтируют пролёты будущей развязки на Витебском проспекте. На этом этапе даже сильный ветер может стать причиной остановки всех работ.

Несмотря на масштабы стройки, работа ведётся филигранная, и порой роль играют миллиметры. Ведь нужно было ещё подготовить площадку, прежде чем устанавливать сваи, а там под землёй масса коммуникаций ближайших домов, поэтому порой действовать приходилось на носовом платке, то есть на крайне ограниченной территории.

Установка одного пролёта — это весомый вклад в строительство в буквальном смысле. Ведь один пролёт весит 25 тонн. Контролируют каждый сантиметр его пути. Кран с запасом прочности может поднимать 100 тонн.

Очень важную роль играет погода. В сильный ветер работы запрещены. Более того, если он внезапно усилится прямо в процессе, то уже автоматика крана блокирует движение стрелы.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Данная работа относится к повышенной категории опасности, ведь присутствует высота. Высота — это работа от земли на расстоянии от 1,8 метра. Балка весит 20 тонн, довольно сложно её центровать. Поэтому ребятам приходится вымерять миллиметры», — сказал главный специалист службы охраны труда, техники безопасности и экологии Вячеслав Воротников.

Участок от съезда ЗСД до Витебского проспекта — 2,5 километра, и проходит исключительно над землёй. Больше половины маршрута — это двухъярусная трасса. Причина: экономия места.

«Мы ограничены действующими сетями, коммуникациями, рядом действующие предприятия. Требования по сохранности этой территории. И техническая мысль требует внимания. Где-то приходится маневрировать, искать пути решения, менять схему монтажа», — отметил начальник участка Илья Малиновский.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Монтаж одного пролёта в итоге занял час со всеми калибровками. На данном этапе с двух конечных точек будущей трассы строители двигаются навстречу друг другу. И тут неважно, кто будет первым, главное — чтобы части магистрали встретились вовремя. Пока вдоль стройки спешат только товарные вагоны на прилегающих железнодорожных путях, но когда все работы закончат, и по трассе помчатся автомобили, вот это будет скорость. Ради которой пока что нужно не спешить, чтобы успеть вовремя.