Петербурженке после сильного ожога восстанавливают лицо. За серию уникальных эндоскопических операций взялись врачи НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Примечательно, что такой вид хирургического вмешательства проводится в нашей стране впервые, к тому же по полису ОМС.

Екатерина не хочет показывать лицо до завершения всех операций. Эта уже четвёртая. Осталось еще столько же. Постепенно врачи возвращают женщине уверенность в себе.

«Меня здесь поддерживают все и всегда заботятся обо мне. Это действительно так. Я здесь уже второй год и очень благодарна персоналу. Я очень рада, что у нас такие врачи», – рассказала пациент ожогового отделения №2 Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи имени Джанелидзе Екатерина.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Ожоги лица, шеи и части груди Екатерина получила два года назад, дома. По скорой поступила в НИИ имени Джанелидзе, но там ей помочь не успели. Тест на коронавирус оказался положительным, и женщину пришлось перевести в ковидную Покровскую больницу. В результате драгоценное время было упущено.

«У нее был глубокий ожог лица, который требовал раннего хирургического лечения, ранней кожной пластики для предотвращения патологических видов рубцов, что в этой ситуации реализовано не было из-за ее нахождения вне специализированного ожогового центра», – отметил руководитель отдела термических поражений Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи имени Джанелидзе Евгений Зиновьев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Первую операцию врачи смогли сделать только спустя месяц после травмы, когда кожа успела зарубцеваться. Поэтому сейчас врачи устраняют последствия неправильного заживления. При этом впервые в нашей стране используют эндоскопические технологии в реабилитации пациента с ожоговой травмой. Через небольшие проколы оперируют под кожей — убирают рубцы от предыдущих манипуляций.

«Перемещение тканей на лице – это вообще операция очень сложная. Потому что лицо наиболее богато сосудами, нервами. Работа очень тонкая, надо не задеть, не повредить ни нервы, ни сосуды, пересечь рубцы, переместить их», – отметил заведующий ожоговым отделением №2 Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи имени Джанелидзе Дмитрий Козулин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Использование эндоскопических технологий менее травматично для пациента и видимых следов после хирургического вмешательства не останется. Эффект будет заметен через полгода. Но уже сейчас понятно: метод революционный и в ближайшее врачи НИИ скорой помощи имени Джанелидзе поделятся своим опытом с коллегами из других ожоговых центров страны.