Сегодня на Петроградской стороне заработала платная парковка. Для её обустройства пришлось корректировать схемы движения транспорта – 25 улиц сделали односторонними. Среди них – Корпусная, Петергофская, набережная Адмирала Лазарева. Появились и две выделенные полосы для общественного транспорта.
Насколько быстрее «поедет» теперь Петроградка, и куда поедут те, кто не собирается отказываться от личного автомобиля?
На Петроградской стороне появилось 10 тысяч парковочных мест, официальных. Специалисты поясняют что в бесплатную эпоху спрос, конечно, был выше – мест не хватало, но теперь улицы должны стать просторнее. Приоритет общественному транспорту – то, о чем давно говорят и воплощают на деле.
«Логика достаточно простая. Если у нас есть ресурс, который дефицитен, то доступ к нему нужно регулировать и финансовый регулятор вполне оправдан. Как бы то ни было, у нас по статистике в час пик около 80% людей едут на работу. И вот им, по идее, тоже должно стать лучше», – рассказал урбанист Илья Резников.
Учтены все ошибки первых центральных районов. С любителями всех перехитрить бороться научились. Пешие патрули снимают с госномеров бумажки, салфетки, пластиковые карты и прочий камуфляж. Тех, кто прячет номера, будут эвакуировать, нарушителей в тестовом режиме устанавливают даже по ВИН номерам, которые у большинства машин под лобовым стеклом.
В первое время работы платной парковки в центральных районах некоторые автомобилисты старались спрятаться во дворах жилых домов. Вопреки ощущениям, они там далеко не все закрыты, но и мест немного. Вопрос открытых дворов уже обсудили на законодательном уровне, для ряда районов станет проще установить шлагбаум.
«Дворы закрыты – это и хорошо, и плохо. С одной стороны, это уменьшает хаос, с другой исчезает такой важный урбанистический момент – проницаемость города. Всё-таки город не должен состоять из закрытых пространств», – рассказала урбанист Марина Сухорукова.
Правда, этот документ полностью одобрен может быть только осенью, когда уже точно появится картина работы платных зон на Петроградке.
Некоторые работодатели готовились к появлению платной парковки в районе, особенно это касается бизнес-центров. Там существует необходимая инфраструктура внутри или иногда даже под землей, для размещения автомобилей сотрудников. Хотя, конечно, на всех не хватит. При этом гостям станет даже проще – приехав на час-два, всегда можно будет найти место.
«Когда компании рассматривают локации, для них является главным не только центр, но и как добираться и как парковаться. У нас есть классификация бизнес-центров – это А и Б, и там должен быть коэффициент – одно парковочное место на 150 квадратных метров площади. В Петроградском районе это 1 место на 185 «квадратов», то есть нехватка есть », – отметила директор департамента офисной недвижимости консалтинговой компании Регина Волошенко.
Знаменитая поговорка – «Кто первый, того и парковка» – больше не действует. Хотя эксперты подчеркивают – летние месяцы с точки зрения трафика не показательны, у многих отпуска, хорошая погода, плюс в городе ремонты дорог, некоторые специально пересаживаются на такси и метро. А вот осенью уже станет понятна целостная картина. По прогнозам скорость движения на Петроградке возрастет. А старый анекдот, где герой не мог найти свою машину на парковке, а потом вспомнил, что он на метро, обретает новое звучание – это теперь история со счастливым концом.