По заявлением властей, эффект от платных парковок достигнут: трафик снизился, средняя скорость движения транспорта в историческом центре продолжает расти. Безусловно, этого недостаточно, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи безоговорочно воспринимались всеми как самая удобная альтернатива личному автомобилю. Что поможет городскому общественному транспорту стать доступным и привлекательным?

Такую картину невозможно было представить, когда на дорогах царили суетливые маршрутки. Сегодня комфорт для всех — не роскошь, а часть повседневной жизни.

За свежесть в салоне отвечает кондиционер. Чтобы пассажиры не перегрелись и не подхватили насморк, его работу контролируют специалисты.

«Температура по методике измеряется на уровне колена, на уровне груди, затем на уровне вытянутой руки», – рассказал контролер-ревизор Александр Вонович.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

По дорогам города уже ездят тысячи автобусов. В грядущем году вместе с растущим Петербургом увеличится и количество лазурных машин. 60 единиц — в том числе для новых районов Северной Столицы.

«В фокусе Приморский район, который активно застраивается. Ждем, когда сдадут Авиаконструкторов. Плесецкий, Нижнекаменская, Парнас, следим активно за «Солнечным Городом». «Зеленый Квартал», район «Лахта-центра» и Шушары. У нас планируется рост объема транспортных работ порядка 4%» – отметил заместитель директора СПБ ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.

При этом, отмечают эксперты, глобального пересмотра маршрутов не ожидается. Весь прошлый год они корпели над картами, и кажется, нашли необходимый баланс.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Мы внесли корректировки, уже более 1500 корректировок в маршрутную сеть, продления, новые маршруты добавили, расписание корректируем — это такая живая работа, поэтому с точки зрения маршрутной сети глобальных изменений на текущий момент не планируем, однако понимаем направления развития — это новые застраиваемые районы», – отметил начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Петербурга Денис Усанов.

Представителям транспортных компаний депутаты Законодательного собрания передали пожелания пассажиров — по поводу маршрутной сети и улучшении системы оплаты проезда.

«Проезжал определенные маршруты на общественном транспорте — не мог оплатить картой. Получается, депутат-заяц. По факту, ты не можешь оплатить картой – дальше что делать? «Подорожника» нет – водитель начинает бурчать», – рассказал депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«На 24 год планируется поставка 73 трамваев и 19 троллейбусов большой вместимости, трамваев с разбивкой по различным видам вместимости. Эти поставки уже законтрактованы, финансирование обеспечено», – отметила заместитель директора предприятия по развитию СПб ГУП «Горэлектротранс» Лариса Прокофьева.

Самую длинную трамвайную сеть России в грядущем году тоже ждет новая жизнь. Ремонт планируется на 24 километрах путей. Да и современным вагонам в городе быть — вопрос уже решенный.

Петербург, подчеркивают эксперты, нужно насытить общественным транспортом. Внедряя в городе платные парковки, автолюбителям необходимо предоставить комфортную замену личным машинам. А это современные трамваи и автобусы, которые по выделенным полосам ходят часто и в срок.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Так брутально выглядит надежда петербургского метро. Проходческий щит с символичным именем «Надежда» до конца года пройдет такой необходимый километр.

«Это двухпутный тоннель. Две электрички будут идти в два направления, друг напротив друга без перегородок, без всего. Примерно декабрь-январь, если все хорошо, мы будем у «Яхтенной» станции», – рассказал заместитель начальника управления механизации компании «Метрострой Северной столицы» Сергей Мудрицкий.

Замысловатая конструкция – будто декорация для фантастического фильма. Трехэтажный механизм со множеством переходов длиной 75 метров опутан кабелями, трубками. Управляет громадиной всего лишь один пилот.

«На этот монитор выводится информация по положению щита относительно мишени, относительно трассы. Управляя домкратами, мы регулируем положение щита, подруливаем — вправо, влево, вверх, вниз», – рассказал электрослесарь-монтажник подземного горнопроходческого оборудования Игорь Одегов.

В мегаполисе развитие общественного транспорта — не прихоть, а мировой тренд. Чтобы город не задыхался в пробках иных путей, утверждают специалисты, не придумали. Автобусы, троллейбусы, трамваи и метро способны не только перевозить большое число пассажиров. Транспорт, который работает на электричестве и природном газе, для экологии куда полезней, чем уходящие за горизонт вереницы легковых машин.