Подготовка Петроградского района к введению зоны платной парковки вышла на финишную прямую: система начнет работать с 1 июля. Сейчас в районе установлены 80% необходимых дорожных знаков. Платные парковочные места появятся более чем на 140 улицах.
Сегодня один из главных этапов подготовки к открытию зон платной парковки – это рисование: главные цвета – синий и белый. Одним обозначают зону платной парковки, другим – ее начало и конец.
«Предстоит разметить примерно 5 тысяч квадратных метров: как белым, так и синим. Сама разметка наносится специальным трафаретом: это метод холодного пластика. Метод – очень эффективный, он позволяет краске остывать в течение 5 минут, и уже спокойно использовать соответствующие зоны», – рассказал замдиректора СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Андрей Мацарин.
В дождь, разумеется, разметку не наносят, хотя краска прочная и водой ее не смывает. Проводится и настройка паркоматов: спрос на них есть – далеко не все оплачивают парковку через интернет.
Основной особенностью Петроградской стороны при настройке системы платных парковок являются узкие улицы. Их в районе много, на некоторых пришлось для удобства поменять правила проезда, где-то сделать одностороннее движение и наоборот – ввести двустороннее.
«Петроградская сторона у нас отличается действительно большим количеством односторонних узких улиц, и там мы принимали решение относительно размещения парковочного пространства с одной стороны – для того, чтобы освободить проезжую часть. Но, допустим, те подходы, которые были нами применены в Центральном и Адмиралтейском районах в части организации выезда из арок, мы применяли и здесь», – подчеркнул директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев.
Профильные ведомства активно информирует горожан об открытии платных парковок на Петроградской стороне с 1 июля: это ни для кого не должно явиться сюрпризом. К хитростям водителей-нигилистов в городе также готовы.
В первое время работы платных парковок в Петербурге некоторые водители просто прятали свои номера, но сейчас пешие патрули практически решили вопросы с различными платочками-тряпочками-салфеточками и прочими элементами маскировки.
Однако, есть те, кто номера не прячет, а просто снимает. Над этим сейчас тоже работают: комитет по транспорту фиксируют нарушения с помощью vin-номера, который у многих машин расположен под лобовым стеклом, и выписывают нарушения за неоплату парковки. Автомобиль при этом не эвакуируют.
Главная задача введения зоны платной парковки – конечно, уменьшить трафик, но борьба с нарушителями тоже важна. Сейчас люди оставляют автомобили, например, на автобусной остановке: в расчете на удачу и отсутствие контроля. С 1 июля остаться незамеченными не удастся.