Вгрызаясь в землю и перемалывая камни со скоростью 14 метров в сутки, щит «Надежда» движется к намеченной цели. До будущих станций метро «Богатырская» и «Каменка» предстоит пройти более 4,5 километра. В настоящее время идут пусконаладочные работы.

Многотонным механизмом оператор управляет с легкостью игрушки. Рычажки на пульте без труда заставляют двигаться громоздкую конструкцию.

В уже готовом тоннеле специальные панели в конструкции щита крепят бетонные кольца. И это лишь небольшая часть «Надежды», которой так же руководит один пилот.

«На этот монитор выводится информация по положению щита относительно мишени, относительно трассы. Управляя домкратами мы регулируем положение щита, подруливаем — вправо, влево, вверх, вниз», – объяснил электрослесарь-монтажник подземного горнопроходческого оборудования управления механизации Игорь Одегов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Замысловатая конструкция – будто декорация для фантастического фильма. Трехэтажный механизм со множеством переходов длинной 75 метров опутан кабелями и трубками. Чтобы быстро распознать и починить поломку специалисты сами разработали целую систему датчиков.

«Если в каком-то из устройств произошел сбой, то и остальные по цепочке работать не будут. То есть мы можем подойти к панельке – какие устройства сейчас работают, а какие находятся в ошибке. Не надо последовательно проходить десяток устройств, а можно идти к тому, которое дает ошибку», – рассказал сменный механик управления механизации Алексей Чивилев.

Щит, говорят метростроевцы, примерно в два раза ускоряет подземные работы. Его зубья легко перемалывают грунт и валуны, двигаясь со скоростью почти 14 метров в сутки. До конца года пройти ему нужно около километра.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Это двухпутный тоннель – это будет две электрички идти в два направления, друг напротив друга. Примерно декабрь-январь, если все хорошо, мы будем у «Яхтенной» станции», – пояснил заместитель начальника управления механизации компании «Метрострой Северной Столицы» Сергей Мудрицкий.

Подготовка к большому подземному пути ведется и на поверхности. Элементы бетонных колец ждут погружения. Прорыт тоннель, по которому будут поднимать грунт.

«У нас готовность всех наземных работ, то есть мы даже идем с опережением – это второй этап производства работ. Осталось чуть-чуть работ по грунтоприемнику, но это в ближайшую неделю все закончится, останется монтаж самой ленты», – рассказал начальник участка №6 СУ №2 Илья Романов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Готовясь отправиться вперед, метростроевцы надеются, увидеть свет в конце тоннелю, но у себя за спиной. За глухой стеной – Беговая. Демонтаж преграды будет значить одно – новая станция готова, и поезд может идти дальше.