Вологодский электробус выехал на улицы Северной столицы. Сегодня машина проходила первую обкатку. Современное оборудование, плавный ход, комфортный салон. На протяжении полугода он будет курсировать по маршруту под пристальным наблюдением специалистов. И если все параметры будут удовлетворять потребности Петербурга, таких электробусов станет гораздо больше.

Для тестовых заездов по Петербургу электробус даже специально покрасили в ставший уже привычным для пассажиров цвет. Но, главное требование – это запас хода 240 километров без подзарядки. Маршрутов такой протяженности, конечно, в городе нет, но есть пробки, плюс погода, а зарядка по плану только ночью, когда тариф низкий.

Тестирование электротранспорта должно продолжаться примерно шесть месяцев, желательно, чтобы состав поработал в пиковых погодных условиях. Всем известно, что в холод аккумулятор часто разряжается, но ведь и использование кондиционера на полную мощность так же разряжает двигатель.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Для водителей ничего не изменится, необходимо лишь пройти небольшой инструктаж по обращению с электрооборудованием. Развитие общественного транспорта без бензина укладывается и в экологическую канву современного мегаполиса, и в программу обновления подвижного состава автобусов.

Помимо автономного пробега, важно, чтобы транспорт был доступен для маломобильных категорий граждан. Плюс, это транспорт большой вместимости. Каждый день за электробусом будут следить специалисты, в первую очередь, по техническим параметрам. О комфорте спросят пассажиров.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Данная машина была апробирована без пассажиров. Она соответствовала всем техническим заданиям. Важный следующий этап – проверить работу с пассажирами, получить отклик на эргономику», – сказал Андрей Лызин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Производители рассказывают, что требования в мегаполисах жестче, чем в Вологде. В первую очередь не нужен такой пробег, но строили электробус с запасом. Его будут использовать в новых районах города, на севере, для доставки пассажиров от метро до дома. В прошлом году на этом направлении перевезли 8 млн человек, так что, пустым вологодскому электробусу ездить точно не придётся.