Отечественные разработки постепенно приходят и в авиационную отрасль. В Петербурге собирается и тестируется система  безопасности, которая предупредит экипаж самолёта о возможном столкновении и отправит соседним бортам информацию о местонахождении воздушного судна. Авианавигатор дополнен и другими жизненно-важными функциями.

Ежедневно в небо поднимаются десятки тысяч самолетов. С востока на запад летят по четным воздушным дорогам, обратно – по нечетным. И предупреждение столкновений всех этих рейсов начинается здесь, за столом простого монтажника. Рабочее место мастера оборудовано паяльной станцией, микроскопом, набором инструментов и специальным браслетом. Большинство элементов на микросхеме не превышают четырех миллиметров и очень чувствительны к статическому току.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Каждый человек накапливает статическое электричество при ходьбе, при движении. Может вылететь один элемент, вроде бы, спокойный из-за пробоя. Но дальше по цепи может вылететь еще больше элементов. Вот для того, чтобы этого не случилось надевается этот браслет. Он снимает статическое электричество и уводит дальше по цепи в землю», – рассказала монтажник Ольга Лисовская.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Бортовые приборы безопасности для самолетов собирают петербургские специалисты. От проектирования – до испытания готовых изделий. На этой установке создают максимально критические условия реального полета, диапазон движения до трех с половиной тысяч герц. Такую вибрацию человеческий глаз уловить не способен .

«Конкретно это изделие мы трясем не менее трех часов. Максимальное воздействие в трех плоскостях поперечная, горизонтальная, вертикальная оси. После всех проверок отдаем далее», – поделился начальник отдела испытаний Дмитрий Лапкин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Первая отечественная система предупреждения столкновений в воздухе – аналог зарубежной. Сегодня таким прибором должен быть оснащен каждый современный самолет. Система не только помогает обнаружить воздушные суда на расстоянии до 40 миль, но и выдает рекомендации по маневру. Информация экипажу поступает на индикатор-дисплей и транслируется через динамик.

Отечественная система  не только предупреждает о столкновении с воздушными судами, с помощью антенны система передает сигнал другим самолетам о своем местонахождении. А в новой модификации теперь есть функция раннего предупреждения близости земли.

Учебники авиации по правилам комплектации самолетов постоянно совершенствуются. К сожалению, чаще всего после авиакатастроф. Так 11 августа 1979 года в небе над городом Каменское столкнулись два самолёта. Из 178 пассажиров и членов экипажа никто не выжил. На борту одного из лайнеров находились 14 футболистов узбекского клуба «Пахтакор». А в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером из-за ошибки авиадиспетчера жертвами авиакатастрофы стал 71 человек, в том числе 52 ребёнка. После этой трагедии правила были изменены. Теперь экипаж не ждет решения диспетчера, а опирается на данные локаторов.  

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Сейчас те борта гражданской авиации, которые существуют, они оснащены кассами импортного производства. Разработки, которые мы ведем в рамках наших самолетов Сухой Суперджет Нью, МС-21, ЛМС. Эта система прописана в документации. Поэтому у нас остался завершающий этап в сертификационных испытаниях для того, чтобы получить свидетельство годности комплектующего изделия для установки на воздушные суда», – рассказал технический директор предприятия Сергей Чанушкин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Четыре петербургских системы уже передали в Комсомольск на Амуре для самолетов Сухой Суперджет Нью. Также новую комплектацию устанавливают на военно-транспортные самолеты Ил-112, Ил-76, воздушный заправщик Ил-78 и на Ту-134. Новая русская авионика готова к взлету и готова неплохо, но главное, что собирают эти приборы высокого полета в Петербурге.