Ещё одна автоновинка экономического форума этого года — большой седан Lada Aura представительского класса, созданный на базе Lada Vesta. «АвтоВАЗ» надеется, что машина понравится чиновникам, и не скрывает, что рассчитывает на госзаказ.

Автомобиль прочили на место иномарок для госслужащих высокого ранга и в прошлом году всё на том же ПМЭФе. Предложил министр финансов Антон Силуанов как меру поддержки отечественного автопроизводителя. Дальше дискуссии в стенах «Экспофорума» дело не пошло. Вообще в разные годы предпринималось много попыток массовой пересадки чиновников на отечественные автомобили. И всё это в надежде возродить автопром.

Общественность всегда с одобрением относилась к таким инициативам. Простые люди видели в этом ещё и социальную справедливость: мол, пусть сами попробуют поездить, может быть, тогда машины станут лучше. Полноценно проверить эту теорию ещё не удавалось.

Так, запрет Бориса Ельцина на покупку иномарок для правительственных нужд просуществовал два года — с 97 по 99. Волги, на которые кто-то из чиновников всё-таки пересаживался, слишком часто ломались. Да и сам первый российский президент не захотел расстаться со своим служебным Mercedesом.

Примерно в это же время тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков усиленно пиарил «Москвич». Но на карикатурно удлинённые седаны представительского класса «Князь Владимир» и «Иван Калита» столичная мэрия полноценно, то есть массово, так и не пересела. Хотя сам Лужков на «Князе Владимире» честно отъездил три года. Позже власти регионов то тут, то там предпринимали попытки привить своим подчинённым автомобильный патриотизм. В итоге всех спасло компромиссное решение. Госавтопарки начали преимущественно комплектовать автомобилями отечественной сборки. В 2020 году в России в силу вступил запрет на госзакупки иностранных автомобилей. Но на практике это всё те же иномарки, только собранные у нас.

Теперь эти производства закрылись. Так что сейчас у машины Lada несравнимо больше шансов стать главным средством передвижения власти всех уровней. Правда, придётся посоперничать с китайцами, хотя звучит это как масло масленое, учитывая, сколько всего в наших «Ладах» из Поднебесной.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Удастся сохранить и такой важный для номенклатуры фактор как статусность. Aura — Aurus — созвучно — провёл параллель глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, прозрачно намекая на президентский лимузин отечественного производства. Правда, в названии люксовой «Лады» сохранится и именование Vesta — прямая отсылка к бюджетному собрату. А вот тут уже размер будет иметь значение. Кузов «Ауры» длиннее — «АвтоВАЗ» добавил к нему 25 сантиметров комфорта.