«Газпром нефть» стала первой компанией, которая показала свое цифровое лицо. Это буквально — коллективный портрет, созданный нейросетью по определённым алгоритмам. Цель — показать, как могла бы выглядеть компания, если бы была человеком. Кстати, проект так и назвали — «Энергия в людях».
Почувствовать силу этой энергии смогли участники Петербургского международного экономического форума — стенд «Газпром нефти» трудно не заметить даже с учетом масштабов самой выставочной площадки и запредельно высокого желания каждого из участников выделиться на общем фоне технологической роскоши.
Петербургский международный экономический форум, как известно, это отличная возможность представить свою компанию с лучшей стороны. Поэтому стенды год от года всё более масштабные, невероятные и впечатляющие. Но этот, в павильоне F, без преувеличения уникален. Хотя, с первого взгляда так не скажешь. Казалось бы, изображены обычные будни обычных сотрудников компании, но в реальности этих 12 персонажей никогда не существовало. Их лица создала нейросеть, искусственный интеллект, на основе двухсот тысяч фото.
Мультимедийный куб, ширина сторон-экранов которого по 15 метров каждая и по 8 метров в высоту, внимание посетителей павильона F привлекает ещё на входе. Цифровой проект «Газпром нефти», что символично, назвали «Энергия в людях».
«Манифест «Энергия в людях» — это наше посвящение человеку. Это проект о людях и для людей. О тех, кто создаёт энергию, и тех, чья энергия вдохновляет и движет нас вперёд. Именно поэтому вместо технологий и машин на первый план вышли их создатели», — сказала Екатерина Красавцева, руководитель проекта от компании «Газпром нефть».
Внешность героев дорисовывала нейросеть. Обучали её почти полгода. Для создания собирательных образов применили технологию морфинга. Впервые её широко использовали в блокбастере «Терминатор 2» Джеймса Кэмерона. Применили и более современную технологию — фейстрекинг. Широкой публике механизм известен по разблокировке смартфона лицом.
«Нейросеть сама не учится, она работает только по запросам человека. Когда мы вводим определённые данные или определённые запросы, она даёт определённый результат. Соответственно, чем дольше происходит обучение, тем больше она понимает, какой человек, какого возраста, куда направлен взгляд, тем получается реалистичнее картинка», — сказал Роман Куприянов, управляющий партнёр студии дизайна.
При создании стенда «Газпром нефти», по сути, впервые в России проявил свои таланты виртуальный режиссёр. Нейросеть сама анализировала фото, определяла ошибки и отправляла изображения на доработку заказчику. Например, если герой слишком сильно закинул голову назад или частично закрыл лицо. Современные технологии на благо и во благо человека. Результат смогут увидеть и уже увидели посетители форума.