Работы по возведению Витебской развязки перешли на новый этап. Строители начали бетонирование монолитных железобетонных плит проезжей части эстакад двух съездов на участке, прилегающем к ЗСД.

После этого начнется устройство гидроизоляции, установка барьерных ограждений и укладка асфальта. Первый этап Широтной магистрали скоростного движения – 2 километра 600 метров трассы, пропускная способность – до 70 тысяч автомобилей в сутки.

Один из самых ожидаемых инфраструктурных проектов разгрузит дорожную сеть и сэкономит время автомобилистов.

Устойчивость к образованию трещин – главное требование, которое предъявляют к плите проезжей части съезда с ЗСД на Витебский проспект. Нагрузка на участке будет высокая. Перед заливкой бетона рабочие устанавливают арматуру – она придаст конструкции необходимую гибкость.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Мы, по сути, подходим к устройству дорожной одежды, потому что после устройства этой части будет гидроизоляция и можно будет укладывать нижние слои асфальта», – отметил генеральный директор компании-подрядчика Валерий Апыхтин.

Еще один съезд – с Витебского проспекта на север города – сейчас готовят к ювелирной операции. Пролетные строения с помощью гидравлической системы будут надвигать над железной дорогой таким образом, чтобы не препятствовать движению поездов

«Надвижка – не уникальный, но инженерно сложный и требующий большого объема подготовительных работ этап, требующий также наличия квалифицированного персонала и оборудования. Однако, наши специалисты не первый раз выполняют данный тип работ, и мы не сомневаемся в успехе», – подчеркнул начальник участка Александр Щагин.

Витебская развязка ЗСД – один из главных инфраструктурных проектов в городе. Протяженность эстакады — более 2,5 километров, пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Магистраль значительно улучшит доступность Западного скоростного диаметра для жителей Московского и Фрунзенского районов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Она существенно повлияет на разгрузку такого востребованного транспортного узла, как развязка ЗСД с Кубинской и Благодатной улиц. Автомобилисты, которые используют ЗСД, и пользуются этой развязкой в часы пик, знают, насколько она востребована, потому что вынуждены стоять и ждать, чтобы съехать на улично-дорожную сеть, которая имеет ограничения возможности приема тех транспортных потоков, которые идут по ЗСД», – рассказал начальник управления по связям общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.

По планам, уже в следующем году здесь поедут первые автомобили, а в перспективе Витебская развязка станет частью Широтной магистрали скоростного движения. Платная дорога дополнит Западный скоростной диаметр, связав город с запада на восток.