От живописи до цифрового искусства. Эксперты арт-бизнеса и зрители встретились в новом культурном центре на Барочной улице. Дискуссия «Галерейный бизнес: опыт Петербурга» завершила программу лектория ярмарки «1703». Искусствоведы, коллекционеры, галеристы обсудили специфику современного художественного рынка культурной столицы.

Ярмарка «1703» – без сомнений, новая традиция мегаполиса на Неве. Помимо самой экспозиции в «Манеже», которая пройдет с 14 по 18 июня, сориентироваться в палитре современного искусства и изучить особенности коллекционирования помогает лекторий ярмарки. Очередная встреча прошла в реконструированном «Левашовском хлебокомбинате». Темой стал галерейный бизнес.

В советские годы в недавно приведенном в порядок здании выпекали хлебобулочные изделия. В XXI веке в нем больше думают о пище духовной. «Левашовский хлебозавод» – это новый бренд для любителей искусства.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Новый культурный центр только-только открыл свои двери для гостей. Посетить его в числе первых смогли участники дискуссии, организованной ярмаркой искусства «1703». Среди них – опытные искусствоведы, бывалые и начинающие галеристы, а также частные коллекционеры.

«Наверное, не секрет, что многим достаточно сложно дается понимание современного искусства, и нашей задачей образовательного проекта является выстроить диалог между зрителем и профессиональной аудиторией для того, чтобы этот процесс стал более интересным и познавательным», – подчеркнула программный директор «Левашовского хлебозавода» Полина Бондарева.

В ярмарке «1703», которая на пять дней займет весь центральный выставочный зал «Манеж», примут участие более 30 ведущих галерей.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Для нас это расширение аудитории, поскольку арт-сообщество достаточно закрытое. У нас есть пул петербургских коллекционеров, московских коллекционеров, европейских коллекционеров – но нам бы хотелось, чтобы наша аудитория в Петербурге была еще шире. Я уверена, что есть много людей, которые уже готовы коллекционировать, следовать за галереями, за художниками», – отметила основатель и арт-директор галереи Ольга Профатило.

Экспертное сообщество солидарно – петербургская публика более взыскательная. Поэтому к каждому экспонату и стенду у тех, кто выставляет их на суд зрителей, внимание особое. Организаторы ярмарки «1703» это понимают и готовят экспозицию с современным искусством в актуальных художественных практиках – от живописи до цифровых инсталляций.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Основную программу с 14 по 18 июня дополнят культурно-просветительские события и медиации для посетителей. Будут также онлайн-трансляции. Там, как и офлайн, ожидается аншлаг.