Поиск современной драматургии и новые режиссёрские интерпретации классики. В ТЮЗе имени Брянцева завершился 24-ый Международный театральный фестиваль. Профессионалы и любители сценического искусства из России, Беларуси, Армении, Ирака, Ирана, Казахстана, Сербии, Турции и Венгрии представили свои постановки. Всего в программе было 26 спектаклей. Афишу уже назвали самой богатой за всю историю фестиваля. Показы прошли на разных площадках, в том числе в Эрмитажном театре, МДТ, Александринском и театре Ленсовета.

«Женя + Таня = любовь» — так называется спектакль, который в этом году закрывает фестиваль. И только по первым строкам в начале: «Мой дядя самых честных правил…» зрители могут догадаться, что это ни что иное, как современная интерпретация пушкинского «Евгения Онегина».

Генеральная репетиция началась за несколько часов до самого спектакля. Помимо Татьяны, здесь Тани, и Евгения, соответственно, Жени, на сцену выходит косолапый… медведь из сна главной героини. Это одна из режиссёрских находок.

«В нашем спектакле медведь — это не только медведь, это будущий муж Татьяны Лариной. Сон, получается, предвестник событий», — рассказала режиссёр-постановщик спектакля Татьяна Самбук.

От бессмертного текста Пушкина коллектив белорусского ТЮЗа постарался не отступать. Спектакль в стихах, сюжет знакомый, и кто-то даже скажет — избитый. Но всегда актуальный. Тем более постановка ориентирована на молодёжную аудиторию. Авторский коллектив поставил перед собой весьма амбициозную задачу: после их спектакля школьники обязательно должны захотеть прочесть роман.

«Ребёнку 12+ как сказать, что спектакль хороший? Он скажет, что в школе рассказывали, что нудятина. А тут «Женя + Таня», Татьяна у нас даже на заборе эту фразу пишет мелом», — поделилась директор Белорусского государственного ТЮЗа (Минск) Вера Полякова-Макей.

Итоги 24-го Международного театрального фестиваля поражают одной только статистикой: постановки на разных городских площадках показывали в течение девяти дней. Всего 26 спектаклей: 18 российских театров и восемь зарубежных гостей. Новые современные формы режиссёры и актёры, безусловно, нашли. Но при этом не отступая от классики и не забывая о литературных и театральных традициях.