Новые стандарты обслуживания пассажиров такси сегодня вызвали жаркие споры у городских парламентариев. На еженедельном заседании рассмотрели изменения в соответствующий законопроект. Реформа рынка такси предполагает не только создание единой информационной базы, но и ребрендинг автомобилей. Как говорят сами законотворцы: такси — это элемент культуры мегаполиса. А в городе, который носит статус культурной столицы, качеству обслуживания пассажиров уделят особое внимание.

Петербургские депутаты предложили ряд изменений в правила перевозок клиентов. В том числе они хотят запретить подобные навязчивые предложения поездок. Такси должно быть удобно. Вызывать, но в такси зазывать — не приемлемо.

Планируется создать единый реестр людей, которые имеют право работать в этом бизнесе. До работы допустят и самозанятых, если соблюдать все правила, то с заказами проблем не будет, и пассажиров на улице ловить не придётся.

«Контроль будет возложен совместный, в том числе с администрацией. Если мы говорим про вокзал, то с РЖД. Если мы говорим про Пулково, то с администрацией аэропорта. Но в целом порядок нужно наводить, потому что мы заботимся о безопасности», — отметил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.

«Проблема, безусловно, есть. Те зазывалы, которые пристают и предлагают свои услуги. Но я для себя уже давно выработал рецепт противодействия — это полное игнорирование», — рассказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция КПРФ Роман Кононенко.

Обсудили, конечно, и безопасность перевозок. Депутатов беспокоит и то, что не каждый таксист знает русский язык. Но, что ещё важнее, некоторые не ориентируются в городе без навигатора — и это проблема нее только Петербурга.

«Я сталкивался с водителями, которые не знали русского языка. Как эти люди могут работать в такси в Петербурге — я не понимаю», — сказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция «Единая Россия» Павел Крупник.

Во время дискуссии прозвучало и мнение, что такси — это давно не роскошь и не просто средство передвижения. Это элемент городской культуры. И очень важно, как таксисты тебя встречают на аэро и ж/д вокзалах.

«Такси — это элемент культуры мегаполиса. То есть и визуальное оформление машины очень важно. Я как болельщица «Зенита» предложила бы цвет сине-бело-голубой и использовала бы его во многих вещах», — поделилась депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Марина Шишкина.

Предлагается, что такси будет иметь свой единый цвет — белый с жёлтой полосой. Правда, эту идею поддержали не все парламентарии. Цвет, они считают, может быть любой. Главное — качество услуги.

Также сегодня на заседании заслушали отчёт председателя контрольно-счётной палаты Константина Желудкова. Он отметил: нарушений в госкомпаниях стало гораздо меньше. Правда, иногда люди идут на хитрость из-за нежелания работать с лишними документами.

В конце заседания депутаты обсудили учреждение премии «Промышленная династия Петербурга». Развернулся спор о поколениях: в прямом смысле — сколько поколений считать династией? Документ отправлен на доработку, к этому вопросу вернутся в июне.