Достоевский с японским акцентом. В Большом драматическом театре имени Товстоногова представили премьеру – «Преступление и наказание» в постановке режиссера Мотои Миура.
Сценография, свет и звук – работа японских специалистов. Роли исполнили артисты БДТ. Страдания и мучительные сны Родиона Раскольникова Миура показывает в четкой раскадровке, как коллаж или головоломку.
Действие на сцене разворачивается в непосредственной близости от тех мрачных грязно-желтых улиц в романе. Окрестности Сенной площади перед зрителем вырастают в кирпичную стену доходного дома, в дверях которого появляются и исчезают герои Достоевского.
«Я фактически дословно цитирую Достоевского, единственное новаторство – по-другому представлена Соня, она не такая бедная нежная девушка, она у нас немного не от мира сего и она очень сильная», – поделился Мотои Миура.
Мотои Миура – театральный режиссер из Киото, известный постановками чеховских пьес. Во время гастролей японского театра в Россию он привозил «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Три сестры». «Преступление и наказание» – первый спектакль, который Миура поставил с российскими артистами. Для БДТ – это тоже новый опыт, как первая в истории театра постановка японского режиссера.