Жители Петроградской стороны готовятся к наплыву автомобилистов во дворах. С 1 июля в районе заработает платная парковка и, как показывает опыт, незанятые синей разметкой территории очень быстро превращаются в массовую стоянку.

Только сейчас у депутатов появилась идея упростить установку шлагбаумов во дворах. Процедура эта настолько громоздкая, что легально поставить шлагбаум жителям многоквартирных домов практически нереально. А ситуация назревает конфликтная. Вот, что показал опрос горожан. 

Дискуссия на эту тему разгорелась и в студии программы «Партбюро» – в ней участвуют депутаты от разных фракций петербургского парламента. Принципиально все согласились с тем, что жители районов, где действует платная парковка, должны быть защищены от массового захвата дворов приезжими автомобилистами. Но кто должен платить за установку шлагбаумов? Некоторые считают, что это обязанность города.

«Нынешняя система неудобна для граждан, неудобна для водителей, удобна только для города. Система платных парковок. Город в прошлом году получил почти миллиард за счёт платы и штрафов. Потратив на это относительно небольшие деньги. И он не хочет потратить деньги, например, на установку шлагбаумов. На городской в основном земле. Потому что большинство дворов не наши с вами. Город давал землю по обрез. И вместо того, чтобы сделать единый проект самому городу, утвердить его и привязывать к конкретным местам, и только в отдельных случаях делать отдельные проекты, чтобы защитить людей. Иначе во дворах будет твориться, не знаю что на самом деле», – рассказал заместитель председателя петербургского отделения партии «Яблоко» Анатолий Голов.

Шлагбаумы и ворота во дворах в историческом центре есть. Правда, нередко они приводят к нешуточным распрям уже среди соседей. «Не секрет, что существуют прецеденты, когда граждане устанавливают ворота за свой счёт, затем тот гражданин, такой же сосед, с такими же совершенно правами, со своими правами собственности, говорит – знаете, как-то вы это сделали не совсем в моих интересах или мне не досталось места, идёт в правоохранительные органы и выносится предписание  о том, что порядок был не соблюдён, законных оснований нет, и всё это демонтируется. Это очень ужасно, потому что  действительно кто-то радел за свой двор, но такого быть не должно. Поэтому все те механизмы, которые будут, они должны быть в правовом поле. Это будет обеспечивать гарантированность того, что те траты, которые будут произведены жителями, они во всяком случае никуда не исчезнут. Но дворы, безусловно, надо закрывать», – поделилась заместитель руководителя фракции «Нвые люди»  в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

Но закрывать дворы надо с умом. Это значит, использовать технологии, которые, например, позволяли бы беспрепятственно открывать заграждения специальным службам – скорой, полиции.  

«Давайте подумаем насчёт того, вот мы что-то там упёрлись – ставить – не ставить – муссируем. Может быть подумаем с другим со свежим взглядом, с дополнительными технологическими возможностями и так далее. Вот едет машина, оборудованная спецмаячками, например, скорая. Ну пусть у них будет  возможность автоматического открытия шлагбаума. А у обычных людей, которые будут злоупотреблять этим – серьёзные штрафы. Как вот мы не можем железнодорожный переезд переехать – серьёзное нарушение. И жизнь свою опасности подвергаем, и прав можем лишиться», – рассказал депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция ЛДПР Андрей Малков.

Впрочем, не все депутаты склонны видеть корень проблемы в недисциплинированности или откровенной наглости автомобилистов. Исторический центр Петербурга – это ещё и средоточие бизнес центров. И чтобы работающие там люди отказались от поездки на автомобиле нужна инфраструктура. То есть возможность оставить машину у метро, и дальше беспрепятственно двигаться в центр на общественном транспорте. Но эта схема пока далека от идеала.

«Проблема в наших головах, потому что, если мы уже с вами делаем платную парковку, мы понимаем, к чему мы идём. Ну почему не продумать было историю заранее. Нет метро – нас приучили ездить на машинах, нет логистики – негде оставить машину около метро. Опять же, я еду на своей машине. У нас был Детройт, простите, здесь. Нас приучили к тому, что купи машину и тебе будет удобно и здорово. В таком случае надо было продумать эту историю. Второе – то, что не продумано, это любая территория, которая сегодня застраивается, должна быть согласована», – считает депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция КПРФ Ирина Иванова.

Впрочем, ещё не поздно начать решать назревающую проблему. И меньше всего власти должны кивать на обстоятельства – так считают депутаты.

«Какие сложности? Город – собственник. Вот вы собственник, любой, неважно, у вас есть собственность. Вы же распоряжаетесь этой собственностью. Что, у вас какая-то проблема прописать порядок? Это просто должна быть политическая воля!», – поделилась депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция «Единая Россия» Наталия Астахова.

Итак, Петроградский станет третьим, после Адмиралтейского и Центрального, районом полностью охваченным зоной платных парковок. Синим разметят 141-у улицу, а с 1 ноября и 118 улиц в Василеостровском районе. Власти не раз заявляли об эффективности платных парковок. Исчезла проблема стоянки «вторым рядом», проходимость общественного транспорта увеличилось, время прибытия срочных служб сократилось.

В этом году начали бороться с теми, кто не оплачивает стоянку. Машины со снятыми госномерами эвакуируют, штрафуют и тех, кто закрывает номера различными предметами.