Пять мостов через Неву возведут в Санкт-Петербурге до 2040 года. Переправы через главную реку Северной столицы помогут значительно разгрузить транспортные потоки.
О строительстве новых мостов, которые включены в проект Генерального плана развития Санкт-Петербурга до 2040 года, сообщил накануне губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Речь идет об Арсенальном, Ново-Адмиралтейском, Большом Смоленском мостах, переправе в створе Широтной скоростной магистрали и, вероятно, Орловском тоннеле.
Арсенальный мост
Раскинется между Арсенальной и Воскресенской набережными: фактически он соединит Арсенальную и Таврическую улицы с Полюстровским проспектом. Планируется, что мост также будет иметь выходы на Суворовский проспект и к площади Мужества через Политехническую улицу.
По мнению экспертов, возведение моста позволит заметно сократить время поездки из центра в Калининский район.
Ново-Адмиралтейский мост
Раскинется через Большую Неву между 17-й и 18-й линиями Васильевского острова и Адмиралтейскими верфями. Планируется, что переправа будет разводной. Впервые о строительстве этого моста начали говорить еще в 1948 году, когда решили разгрузить Благовещенский и Дворцовый мосты.
Несколько раз переправу вносили в Генплан и даже начинали проектировать. Ожидается, что новый мост повысит связность Васильевского острова с соседними районами и разгрузит Благовещенский мост. Построят его не раньше 2038 года.
Большой Смоленский мост
Переправа свяжет между собой Невский и Красногвардейский районы, раскинувшись от створа улицы Коллонтай до Большого Смоленского проспекта.
По задумке, мост должен улучшить транспортное сообщение между левым и правым берегами Невы. На нем будет шесть полос движения, по которым пустят общественный транспорт, в том числе трамваи. Проект станет частью внутреннего полукольца поэтапно формирующейся магистрали, которая соединит северные и южные районы Петербурга в обход центра.
Известно, что Большой Смоленский мост будет разводным и общедоступным: помимо трамвайных путей, на нем запланированы тротуар и велодорожка. Переправа будет иметь легкие арочные пролеты, которые продолжат традиции исторических мостов города на Неве.
Отметим, что проектированием моста занимается крупный коммерческий застройщик, который намерен закончить проект к концу нынешнего года, а сдать сам мост – максимум к 2028 году.
Мост в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД)
Переправа в составе Широтной скоростной магистрали раскинется через главную реку Петербурга в Невском районе совсем рядом с Финляндским железнодорожным мостом, соединив между собой Фаянсовую и Зольную улицы.
Переправа станет частью шестиполосной Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая возьмет свое начало от ЗСД и продолжится до пересечения с Мурманским шоссе. Предполагается, что мост серьезно сократит путь между Московским, Фрунзенским и Невским районами, позволит переключить потоки машин с Александро-Невского моста и будущего Большого Смоленского. Также мост поможет разгрузить и Обводный канал.
Отметим, что проектирование магистрали скоростного движения было начато в 2017 году, сейчас Петербург ведет подготовку к заключению концессионного соглашения по созданию 2 – 4 этапов ШМСД. В данный момент проходит утверждение градостроительная документация по этапам. Недавно Главгосэкспертиза согласовала подготовку территории для строительства второго этапа.
Орловский тоннель
Он также включен в проект Генплана Петербурга. Протянувшись под Невой, мост соединит между собой Смольную и Свердловскую набережные. Его пропускная способность может составить до 60 тысяч автомобилей в сутки.
Самый свежий проект возведения тоннеля предполагает строительство двух тоннелей по две полосы движения. Начинаются они на левом берегу Невы на территории сада «У Невы» в районе площади Растрелли, и выходят на правом берегу Петербурга – на территории сада «Нева» между Пискаревским проспектом и шоссе Революции.
Эксперты считают, что Орловский тоннель может улучшить связность Центрального района Петербурга с северо-восточными направлениями, а именно через Пискаревский проспект, который доходит до КАД. В будущем же он и вовсе может продолжиться до Токсовского шоссе.
Добавим, что Генеральный план развития Санкт-Петербурга будет принят до конца года.