Два ярких явления российского ретейла – резкий рост интернет-продаж и не менее впечатляющий рост рынка курьерской доставки. Они связаны между собой самым тесным образом.
Основным драйвером онлайн-продаж стала доставка продуктов из супермаркетов, которая за год выросла на 66%. И в результате именно этого роста, рынок курьерской доставки достиг объема в 1,7 триллиона рублей.
«Конечно, все интернет-магазины ловят момент и стараются как-то удивить потребителя, как то к нему быть ближе и показать, что они могут быть именно тем каналом, через который потребителя получит свой товар в любой момент, в любое время», – объяснила аналитик исследовательского агентства Data Insight Надежда Виноградова.
Общий рост рынка обеспечивает оборот собственных служб доставки торговых онлайн-площадок, прибавивший за год под 70%. Спрос на курьеров логистических компаний, наоборот, за то же время сократился больше чем на четверть.