Продолжается реставрация петербургской Консерватории. Уже летом там планируют приступить к монтажу куполов. Преобразится и внутренний двор, где появится новое общественное пространство. Петербуржцам рассказали, когда можно будет насладиться улучшенной акустикой Большого зала имени Рубинштейна.

На данный момент специалисты приступили к одному из самых технологически сложных этапов реконструкции – кран поднимает на кровлю здания 10-тонные стальные балки и фермы. Они укрепят пространство над Большим залом имени Рубинштейна. После реставрации он приобретет форму подковы.

На потолке и стенах зала установят десятки микрофонов и сотни колонок для управления потоками звука, что позволит помещению войти в список крупнейших пространств в Европе с переменной акустикой. Вес современного оборудования – а это около сотни тонн – исторические конструкции без усиления выдержать бы не смогли.

«При строительстве консерватории более 100 лет назад использовались фермы и деревянные стропила – они сохранены, отреставрированы и будут выполнять декоративную функцию», – рассказал руководитель проекта «Единого заказчика в сфере строительства» Вячеслав Иванов.

Под самой крышей появятся новые помещения. Прямо над Большим залом планируют разместить балетный класс. Это станет возможным из-за установки на кровле современной многослойной конструкции.

«Сейчас ведутся работы по устройству кровельного пирога. Это пароизоляция, теплоизоляция, деревянный каркас, мембрана и само фальцевое крытие, металл», – объяснил старший производитель работ Михаил Марочкин.

По проекту, во внутренних дворах консерватории разместят общественные пространства. Над ними возведут купол из стекла и металла. Благодаря чему полезная площадь этого здания увеличится на 600 квадратных метров, а в Петербурге появится новая точка притяжения для творческой молодежи.

Продолжается и реставрация лепного декора внутренних помещений. В Малом зале имени Глазунова мастера кропотливо восстанавливают гипсовые и деревянные композиции.

«Акустическое наполнение тоже будет полностью сохранено. Дело в том, что примыкание всей лепнины в этом зале – оно не плотно примыкает, а есть зазоры. Примерно сантиметров 30 или 40», – объяснила лепщик-реставратор Елена Сатурова.

К завершению подходят работы по восстановлению фасада. Уже этим летом будут полностью сняты леса и взору петербуржцев предстанут около двух тысяч отреставрированных элементов декора.

Завершить все реставрационно-строительные работы в консерватории и ввести здание в эксплуатацию специалисты планируют уже в следующем году.