Каждая третья вакансия от петербургских работодателей содержит приятные бонусы – оплату медицинской страховки, питания или мобильной связи.

Это офисы известной IT-компании. В коллективе больше ста человек, и похвастаться они могут не только высокой зарплатой. Еще ДМС, компенсацией питания, фитнеса, обучения и многочисленными тимбилдингами. Все вместе эти меры – суть философии «well being», когда в приоритете благополучие сотрудников. Сегодня такая концепция все более популярна.

«Речь не идет о том, что мы тратим деньги бездумно. Или что-то делаем, какие-то подарки. Речь идет о том, что сотрудники понимают, что компания может, ценит, ценит их инициативность, их начинания, готова помогать. И готова, на самом деле приветствует, поддержание вот этой атмосферы дружелюбной», – объяснил генеральный директор IT-компании i-Digital Антон Баранов.

Как результат, в команде топовые специалисты, и она годами не меняется. Штат только расширяется. И вот привлечь ценные кадры, пожалуй, и есть главная задача «бонусов». Сейчас на рынке Петербурга довольно низкая конкуренция – всего пять резюме на одну вакансию, а год назад было восемь. Таким образом, в первую очередь выбирает соискатель, а не компания.

«Работодатель чувствует кадровый голод, есть серьезный дефицит кадров. Соответственно, им не из кого выбирать, и по сути нескольким компаниям приходится биться иногда за одного какого-то работника. И работники сейчас как раз перебирают вакансии и понимают, что вот здесь условия лучше, и пойду-ка я туда на собеседование», – объяснила руководитель пресс-службы онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников на Северо-Западе Мария Бузунова.

На соцпакет работодатели готовы закладывать до 10% бюджета. Обычно это ДМС, оплата мобильной связи, траты на спорт и страхование от несчастного случая. Причем последние два пункта – именно петербургская «фишка». Таким образом, в год на льготы на одного сотрудника могут уходить сотни тысяч рублей. И, удивительно, но, скажем, ДМС в итоге оказывается дешевле питания, а спорт дороже мобильной связи. В любом случае, каждая компания определяет свои потребности в зависимости от конкретного коллектива.

«Не забывайте о том, что у нас сейчас идет смена поколений. Поколение X уйдет на пенсию. Останется поколение Y и поколение Z. Это 80% рынка к 2030 году. Поколение Z привыкло к комфорту, они выросли в условиях комфорта. В отличие от поколения Y, которое привыкло «отжиматься» по полной программе. И они просто не пойдут в компанию, где не комфортно», – объяснила бизнес-тренер и психолог Оксана Васько.

Как это ни странно, но в разнообразных мерах поддержки сотрудников эксперты видят и негативные факторы. Например, человек может привыкнуть к помощи, а в конечном итоге остаться без нее – в жизни бывает всякое. Пока далеко не все компании являются щедрыми работодателями. Чаще всего это представители IT-отрасли, крупных нефтегазовых и транспортных корпораций.