Продукты инфоцыган ориентированы на широкие массы и обещают не только знания, но и конкретные навыки, которые обещают решить многие проблемы в жизни подписчиков. Основная проблема таких курсов и гайдов заключается в том, что они работают далеко не на те направления, на которые рассчитывает потребитель.

«То, что называется инфоцыганством, всегда обязательно связано с формированием некого клуба почитателей, адептов, то есть людей, которые представляют собой устойчивую социальную среду, которая сама поддерживает и транслирует формулы и ритуальные элементы самовосприятия и самопредставления», – в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказала кандидат психологических наук, доцент НИУ ВШЭ в Петербурге Елена Кудрявцева.

Рост популярности марафонов связан с тем, что люди стремятся получить уверенность в завтрашнем дне. Однако такая потребность не может быть решена тем, что получают участники подобных курсов. «Там вам вручается только два инструмента – это речевые формулы, дающие успех. Второе – некие магические практики, которые обозначаются именно как практики, приносящие нужный результат. Например, избавление от каких-либо вещей, обязательная перестановка мебели, поход в кафе два раза в неделю и так далее», – добавила эксперт.

Часто на уловки инфоцыган попадаются люди, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Таким образом они пытаются получить помощь и поддержку.