В Петербурге вступили в силу новые правила выступлений уличных музыкантов. Нововведения обяжут артистов согласовать с городскими властями дату, место и время выступления. Кроме того ограничения установили на использование мощных звукоусилителей.

Последние выступления у станции метро «Невский Проспект» отгремели на выходных. Оживленный перекресток перестал быть концертной площадкой.

«Все точки распределены на три категории, прежде всего – это тихие, так называемые, умеренные, и громкие. Они указывают в своей заявке то оборудование, которое они предполагают к использованию», – рассказал председатель комитета по культуре Петербурга Федор Болтин.

Тихие, умеренные и громкие места указаны на карте. Самозабвенно бить в барабанами, удивлять неистовыми гитарными рифами можно у Финляндского вокзала, в Саду Девятого Января, парке Екатерингоф и еще на нескольких площадках за пределами центра города.

«Будет меньше на улице непрофессиональных людей, которые откровенно плохо владеют инструментами и голосом, уровень подачи материала возрастет», – поделился лидер группы «Пилот» Илья Кнабенгоф.

Федор Григорьев играет оглушительно красиво. Исполнять свои звонкие композиции он решил без аккомпанемента. Место для гастролей уже выбрал. Ближайший бутылочный концерт состоится в самом центре Северной Столицы.

«Вот как раз у Эрмитажа – там тихое место, я встал, но мне дали заявку, что я не буду использовать никакое усиление», – рассказал уличный музыкант Федор Григорьев.

Подать заявку на выступление можно на портале «Культура Петербурга». На самые популярные места стоит очередь. Но площадки могут меняться в зависимости от планов городских служб.

«Задача комитета по культуре собрать с профильных органов всю информацию, понять, что действительно на этой точке выступление безопасно. Много было случаев, к сожалению, которые не были предотвращены только из-за того, что люди не знали о необходимости направления очень простой и понятной формы уведомления», – поделился председатель комитета по культуре Петербурга Федор Болтин.

Нагромождение громких городских звуков особенно выводит из равновесия сотрудников магазинов и офисов, которые в рабочее время вынуждены слушать творчество уличных звезд.

«Он может оказывать воздействие на вегетативную нервную систему, изменяются когнетивные свойства головного мозга, человек становится раздражительным, ухудшается память, сложнее концентрироваться на каких-то задачах», – рассказала врач-сурдолог сурдологического отделения НИИ ЛОР Елена Левина.

В полифонии мегаполиса, говорят специалисты, шумовое загрязнение неизбежно. И все же, как и барабанные перепонки, мозг любит тишину.

«Такая защита нервной системы от избыточной стимуляции. Во всем мире наблюдается эта тенденция. Например, в барах некоторых городов США – там хозяева баров обязаны выдавать амбушюры посетителям – одни любят громкую музыку, другие не любят громкую музыку», – рассказала доктор психологических наук, главный научный сотрудник петербургского НИИ ЛОР Инна Королева.

Запрещать музыку на улицах, объясняют в комитете по культуре, они не собираются. Импровизированные концерты профессионалов и любителей – давно уже неотъемлимая часть симфонии Северной Столицы.  

«Я считаю, что это один из брендов, если можно так сказать нехорошим иностранным словом, нашего города. Вот эта музыка, вот эти вот музыканты, вот, когда на Дворцовой Площади играет саксофон белыми ночами. Если человек вышел с таким делом на улицу – он несет некое достоинство, он не попрошайничает, милостыню не просит, он зарабатывает тем, чем умеет, да», – поделился лидер группы «Markscheider Kunst» Сергей Ефременко.

В комитете по культуре не скрывают – нововведения вызваны многочисленными обращениями петербуржцев. Эксперты постарались учесть мнения всех сторон, чтобы с этого сезона на улицах Петербурга воцарилась гармония, а не какафония.