Петербург стал лидером в конкурсе «Педагогический дебют». Наша делегация по числу лауреатов и победителей стала первой.

Четыре испытания: занятие с детьми, публичное выступление, презентация опыта и каверзные вопросы от жюри. Это то, что прошла молодой петербургский воспитатель Инна Антонова с девятого по четырнадцатое апреля в Москве. Она приняла участие во всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2023». Ей достался экзаменационный билет с ситуацией: Кате 3 года, Анечке 6 лет. Аня забрала у Кати коляску. Как педагогу реагировать на эмоциональное состояние Кати и что делать, чтобы снять конфликт?

«Я ответила, что это абсолютная норма для ребёнка трех лет, если он реагирует, когда у него отбирают игрушку. И самое простое в этой ситуации – это переключить внимание ребенка и предложить им совместную игру, совместную деятельность. И ни одной, ни другой девочке уже не нужна будет эта коляска», – рассказала воспитатель детского сада №52 Калининского района Петербурга Инна Антонова.

На этот вопрос в задании ответа не было. Но Инна Владимировна ответила правильно и победила. Воспитатель стала лауреатом конкурса и привезла в Северную столицу заслуженную медаль. Готовила Инну большая команда детского сада №52, где работает воспитатель. Наставники делились опытом, помогали разрабатывать игры для детей и морально поддерживали.

«Именно этот конкурс, «Педагогический дебют» – это трамплин для раскрытия педагогического потенциала начинающих педагогов. Также они приобретают большой опыт и, конечно же, у них возникает внутренняя уверенность в том, чтобы они раскрыли свои творческие возможности и проявили свои творческие проекты», – отметила старший воспитатель детского сада №52 Калининского района Петербурга Светлана Лебедева.

Одна из игр, разработанных воспитателем, рассказывает детям, что такое Солнечная система. По задумке, роботу с другой планеты необходимо найти ушастого друга, который затерялся в галактике. Без помощи юных исследователей ничего не получится.

Игра считается инновационной, во время неё дети проводят опыты по рисованию на молоке, учат танец робота, узнают о физических особенностях некоторых предметов. В создании подобных обучающих игр, петербургские педагоги лидируют, так как стараются сочетать новейшие методики образования с классическими.

«Мы действительно смотрим на лучшие практики, на лучшее, что появляется в Российской федерации, но привносим на свою почву такие классические сильные стороны. В том числе это наставничество. То есть система наставничества в Санкт-Петербурге одна из лучших в стране. Не зря наши представители докладывали на профильной комиссии в Госдуме в этом году наш опыт. Опыт Петербурга. Ну а если система выстроена, то результат системный – как результат конкурса «Педагогический дебют» 2023 года», – отметил заместитель председателя комитета по образованию Петербурга Михаил Пучков.

В финал этого конкурса вышли 222 человека, это учителя со всей страны. Делегация Санкт-Петербурга стала лидером по числу лауреатов и побед – 21 победитель. Педагоги в свою очередь считают подобные состязания хорошим стартом в профессии, но на достигнутом останавливаться не собираются.