2022 год стал причиной серьезных изменений на российском авторынке. По подсчетам экспертов, количество новых автомобилей в стране сократилось минимум на 60%, а машин с пробегом – на 20%.
Такие данные озвучил сегодня сервис «Авито Авто» на конференции «Высшая передача». Они собрали вместе больше сотни представителей дилерских центров со всей России, чтобы обсудить ключевые тенденции авторынка в новых реалиях.
Специализироваться на продаже только новых автомобилей – уже не выгодно. Вот, пожалуй, главный тренд последнего года. Красноречивее всего об этом говорят цифры. Если в 2021-м в России продали более 1,5 миллионов машин, то в прошлом году – всего 650 тысяч. На восстановление показателей эксперты отводят по меньшей мере три года. Поэтому пока дилеры по всей стране делают ставку на подержанные авто. Тут ситуация куда стабильнее. Просевший прошлой весной рынок практически полностью реабилитировался.
«До 2022 года основным источником поступления автомобилей с пробегом был трейд-ин. После того, как большинство брендов покинули нашу страну, такой поток в дилерскую сеть иссяк и теперь дилерам приходится за эти автомобили конкурировать с другими дилерами», – сказал руководитель направления развития бизнеса «Авито Авто» Андрей Горн.
Конкурировать автосалонам приходится и с частными продавцами – на их долю, по данным «Авито», приходится каждая вторая сделка. В то время, как у дилеров охват рынка только 23%. В помощь бизнесу «Авито» в прошлом году выпустил новый продукт – «Автохаб». Это платформа, через которую дилеры управляют своими складами, выкупают автомобили у физлиц, оперативно корректируют цены, в зависимости от спроса на рынке. Сервисом уже пользуются больше половины автоцентров по всей стране.
«Авито помогает нам правильно размещать объявления, позволяет правильно сегментировать наши объявления. Настраиваться на нужных клиентов в нужных нам регионах. Конечно, основа сейчас – это автомобили с пробегом. В новых автомобилях, как и у всех, тенденции одинаковые – это усиление китайских брендов и возросшая роль параллельного импорта», – отметил директор по альтернативным поставкам автомобилей компании «Рольф» Сергей Бертов.
Одним из ключевых инструментов для пополнения складов подержанными машинами сегодня является сервис «Авито Аукцион». С его помощью крупные дилеры закрывают потребность в авто с пробегом на 80% и более. По сути, это классические торги, где автосалоны выставляют физлицам свою цену, а те в свою очередь выбирают лучшее предложение. Платформа работает в синергии с другим не менее полезным продуктом «Авито» – сервисом «Автотека».
«Дилеры, которые работают с нами по партнерской схеме, они получают от нас возможность обезопасить свой бизнес, пользоваться нашими отчетами, которые являются, наверное, самыми крутыми отчетами на рынке, у нас самая большая база по автомобилям с пробегом – около 19 уникальным вин-номеров сейчас», – добавил старший менеджер по развитию бизнеса «Автотека» в «Авито» Константин Болдырев.
И если дилеры уже подстраиваются под новые реалии, покупателям еще только предстоит проделать этот путь. Так, согласно данным «Авито», жители Северо-Западного региона, в том числе Петербурга, по-прежнему проявляют интерес к европейским и японским брендам – в их топе «БМВ», «Тойота» и «Мерседес».