В транспортной сфере Петербурга продолжаются планомерные, системные изменения. Город стремится к удобству и повсеместности общественного транспорта. Вслед за заменой маршруток комфортабельными городскими автобусами, скоростной трамвай готовится соединить Славянку с другими районами Северной столицы, озвучены даты ввода новых станций метро, а также продолжается расширение зон платных парковок. Какие еще новые развязки и маршруты ждать горожанам – рассказываем.
При высоких темпах строительства жилья, развитие системы общественного транспорта – первоочередной вопрос. Об этом губернатор Александр Беглов напомнил в начале недели на двух подряд заседаниях Правительства. Неслучайно эта тема превалировала и во время минских встреч, где было много сказано о современном наземном транспорте Петербурга.
Вся маршрутная сеть стала «социальной», с предоставлением всех льгот на проезд. Полностью обновили подвижной состав, закупив более двух с половиной тысяч автобусов. На улицы вышли новые троллейбусы и трамваи. Организовано тактовое движение электричек между Петербургом и Павловском с интервалом в 10 минут и доступной ценой билета. Пассажиропоток вырос сразу на 20%. Опыт признан успешным и перспективным для других петербургских окраин.
«Максимальная была востребованность у этого направления. Второе по востребованности направление – Петродворцовый район. Там инфраструктура железнодорожная уже вся есть. Она доводится до ума с точки зрения тактовости. И этот такт в ближайшее время будут запускать», – отметил вице-губернатор города Николай Линченко.
Те, кто стоял в пробках по утрам, альтернативу оценят по достоинству Что касается альтернативных выездов из Шушар и Славянки, здесь основные надежды город связывает с новой линией скоростного трамвайного движения. Старт строительству ещё летом дал губернатор Александр Беглов. Он вместе с представителями профильных подразделений приехал на одну из площадок. Длина линии 21 км, на которой будет 24 остановки, часть из них по требованию.
«Деньги есть. Началась активная стройка. И жители Колпино в будущем получат трамвайную линию», – заявил Николай Линченко.
Те же автолюбители, кому в центр и на Петроградку, могут за рулём провести не весь путь. Как вариант – доехать до перехватывающей парковки, а дальше мимо пробок под землёй.
«Мы ввели одну парковку в Шушарах. Она крайне востребована для жителей Колпинского и Пушкинского районов. Они могут доехать до неё и поехать дальше на метро. И именно отдалённые районы являются основными реципиентами для перехватывающих парковок. Развивать будем безусловно дальше», – рассказала глава комитета по транспорту города Валентин Енокаев.
Подземка Северной столицы прирастает станциями не так быстро, как этого многим бы хотелось. Но уже в будущем году в городе откроется сразу три новых вестибюля: «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт».
В этот список можно смело добавить «Чернышевскую». Там сейчас кипит ремонт, завершить который планируют раньше первоначальных планов. Первых пассажиров обновлённая станция примет уже в мае 2024 года. С учетом масштабов преобразований, темпы – просто спринтерские.
Ещё более ускорят процесс метростроения новые тоннеле-проходческие щиты. Сразу пять механизмов по заказу Петербурга соберут на «Обуховском заводе».
«В Петербурге будет локализация производства оборудования. Удалось договориться с «Алмаз-Антеем» на пять щитов – три в работе, два на модернизации», – рассказал Николай Линченко.
И, наконец, главная «Надежда» метростроителей – одноименный тоннеле-проходческий щит, уже на «низком старте», чтобы начать удлинять Невско-Василеостровскую линию в Приморском районе.