Санкт-Петербург и Минск на этой неделе сверяли точки взаимодействия. В Белоруссии побывала делегация из Северной столицы во главе с губернатором Александром Бегловым. Пожалуй, нет ни одной сферы, не охваченной взаимовыгодным сотрудничеством. Особенно впечатляют экономические связи. В прошлом году товарооборот Петербурга и Республики Беларусь составил 2 миллиарда 650 миллионов долларов. Цифра говорит сама за себя. Стороны нацелены на расширение контактов. Что для этого нужно, и в каких сферах можно двигаться дальше?

Совершенно новый образец коммунальной техники, сделанный по специальному заказу. По названию не сложно догадаться, для кого предназначен «Ленинградец» – малогабаритный трактор. Раньше минские машиностроители точечно вносили изменения в конструкцию спецтехники по просьбам петербургских коммунальщиков. Но новинка – эксклюзив для Северной столицы. Первым его осматривает губернатор Петербурга Александр Беглов.

Но этот образец – не последнее, что в скором времени увидят петербуржцы на улицах города. Главе города показали новейшие пожарные машины и автолестницы. Первые единицы спецтехники будут поставлены в Петербург уже в этом году. Корпус – из стеклопластика, гарантия от производителя – 10 лет. Мировой уровень качества.

«Мы вместе очень конкурентноспособны. И способны создавать необходимую нам технику уже без импортных деталей. И самое главное – не покупать технику за границей», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.

«Очень важно, что мы начали работать конструкторскими школами. То есть наши главные конструкторы, технологи, взаимодействуют очень плотно при создании, разработке новых видов продукции», – отметил заместитель премьер-министра Республики Беларусь Петр Пархомчик.

Кооперация в производстве – вот главная цель на ближайшее будущее. Вплоть до мелочей. Например, тракторные двигатели. Их производят на Минском моторном заводе. А устанавливают – в машины, собранные на берегах Невы. Всего же в Петербурге уже работают сотни единиц техники, сделанной на белорусских предприятиях.

Минская коммунальная техника очень востребована в Петербурге. Десятки, сотни машин используются дорожными или садово-парковыми предприятиями. Востребованы как небольшие погрузчики, так и вот такие многофункциональные машины. Дело в том, что уникальная конструкция позволяет менять навесное оборудование, а это значит, что эту машину можно использовать круглый год.

Отдельная сфера – пассажирский транспорт. Приоритет тем машинам, что работают на газомоторном топливе и электричестве. Новые электробусы, троллейбусы. На заводах собирают даже транспорт для аэропортов. Первый образец поставят в Пулково.

«Все те разработки, в которых мы сегодня движемся и работаем, мы продемонстрировали руководству города. Поэтому обсудили задачи, возможности. Видим перспективы. Поставка не менее трехсот единиц пассажирской техники в ближайшее время, постоянно, ежегодно в город Санкт-Петербург», – добавил генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович.

Для обслуживания такого количества техники – грузовой и пассажирской – необходимы ремонтные базы и компетенции. Сервисный центр откроют в Петербурге, чтобы содержать машины. Это одна из многих тем встречи Александра Беглова и президента Белоруссии Александра Лукашенко.

«Это промышленность, здравоохранение, продовольственный рынок. Образование, туризм. По всем направлениям идет перевыполнение тех наших планов, которые мы сегодня намечали. Мы подпишем ряд дополнительных соглашений, которые раздвигают горизонты до 2026 года», – сказал Александр Беглов.

Белоруссия занимает первое место по товарообороту с городом на Неве среди всех других стран СНГ. В денежном выражении – это 2 миллиарда 650 миллионов долларов за прошлый год. Существенная часть – продукты питания. На Второй Белорусском продовольственном форуме заключены контракты на общую сумму более 14,5 миллиарда рублей.

«Также надо отметить, что у нас очень хорошие перспективы по нашим фармацевтическим предприятиям, мы сегодня проговаривали, что есть возможность объединить усилия по разработке и выпуску новых лекарств и медпрепаратов», – отметил председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев.

Дни Санкт-Петербурга в Минске – это десятки встреч и соглашений. Тринадцатое заседание Совета делового сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством республики Беларусь завершилось подписанием нескольких документов. Взаимодействие между Центральными районами Минска и города на Неве, медицинскими, социальными, образовательными учреждениями. Премьер-министр соседнего государства Роман Головченко подчеркнул важность участия белорусских компаний в реализации петербургских городских программ.

«Я уверен, что мы выполним, или поможем выполнить амбициозную и такую напряженную задачу, которую поставил губернатор перед городскими властями – по замене около семи тысяч единиц лифтов», – сказал премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко.

Впрочем, связь между Петербургом и Минском не только во многомиллионных контрактах. Это прежде всего общая история. И общее будущее. Поэтому визит петербургской делегации в столицу соседнего государства не обошелся без встреч с земляками и посещения знаковых для братских народов мест.