К повышению цен на зарубежные автомобили привели параллельный импорт, изменение курса валют и санкции Запада.

В России сейчас действует параллельный импорт многих товаров, в том числе автомобилей – то есть, их можно завозить через третьи страны без согласия производителя. Подобная схема расширяет ассортимент, но приводит к повышению цен на автомобили. Об этом информирует Life.ru со ссылкой на сведения директора по развитию CarPrice Кирилла Иванова.

Как отметил эксперт, благодаря параллельному импорту российский авторынок может расшириться, наполнившись совершенно разными моделями: и теми, которые поставляли официальные дистрибьюторы, и теми, которые даже не планировались для поставки в Россию.

Речь в первую очередь об электромобилях, а также – машинах, изначально предназначавшихся для европейского и азиатского рынков.

«Параллельный импорт приведет к повышению роста цен на автомобили. На авторынке по-прежнему сохраняется большой дефицит, что точно не способствует снижению цен. На стоимость авто также влияет изменение курса валют», – объяснил Кирилл Иванов.

Впрочем, сейчас на рынке появилась тенденция к так называемому «обелению». Это значит, что все большее количество дилеров предпочитают закупать машины официально, либо прибегать к услугам доверенного поставщика. Учитывая, что контролирующие органы не дремлют, ввозить машину нужно прозрачно, что невозможно без уплаты пошлин.

По словам Иванова, на повышение цен также влияют и западные санкции. Добавим, что Минпромторг России включил в список параллельного импорта автомобили 12 зарубежных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino.