Секреты звучания смычковых инструментов раскрывают в Шереметевском дворце. В музее музыки проходит пятая Всероссийская выставка скрипичных мастеров.

Открытые уроки и мастер-классы, на которых ведущие педагоги и музыканты делятся опытом, а отечественные производители и реставраторы раскрывают секреты создания смычковых инструментов по золотому стандарту Страдивари.

Основную часть скрипки делают из клена и только верхнюю деку из ели. Повторяя опыт итальянских мастеров XVIII века петербуржец Рафаил Ароев старается использовать боснийскую или альпийскую древесину. Но хороши по своим качествам также клен и ель с горных лесов Кавказа.

«Ель самая звукопроводная древесина и сочетание клена и ели. Эволюционно такая пара сложилась. Такое сочетание дает лучшее музыкальное звучание инструменту», – отметил скрипичный мастер Рафаил Ароев.

Чтобы добиться неповторимого звучания, скрипку нужно строгать вручную. Крошечными рубанками, мастер снимает толщину по микрометрам. Добиться идеальных параметров помогает толщиномер.

«Вот этот маленький циферблат показывает миллиметр, а большой циферблат показывает десятки миллиметров, то есть микрометры. И с помощью пальца приподнимаем этот стеженек, зажимаем его и ведем. Вот в данном случае показывает четыре миллиметра», – рассказал Рафаил Ароев.

Рафаил занимается скрипичным делом уже 18 лет. Он думал, что станет музыкантом, но попав однажды в мастерскую понял – руки тянутся не к смычку, а к пиле и рубанку. Мастерству научил Владимир Якименко. Маэстро изготовлением скрипок занимается уже больше полувека. Говорит, это канонический инструмент. С материалами не экспериментируют, как и со струнами. Ми, самая тонкая – из стали, ля – алюминиевая, ре и соль – серебряные.

«Звучание струны серебряной гораздо благороднее и приятнее. И тембральная окраска гораздо интереснее», – поделился скрипичный мастер и реставратор музыкальных инструментов Владимир Якименко.

И не смотря на то, что мастер в основном создает скрипки, он с удовольствием на них ещё и играет. За годы работы пальцы не огрубели. В Музее музыки профессионалы делятся не только секретами, как создаются инструменты и как правильно за ними ухаживать. На Всероссийской выставке скрипичных мастеров для себя можно подобрать идеальный музыкальный инструмент.

В экспозиции собраны десятки  скрипок от лучших мастеров России. И на первый взгляд может показаться, что все они одинаковые, но каждая из них особенная и сделана вручную. Посетителям дают и поиграть на скрипке, даже если она стоит более миллиона рублей.

«Волнительно было играть, главное – не уронить. Самое первое впечатление – я ее взяла и она намного легче ,чем моя. Я на своей долго играю, у меня свои привычки, взяла новую – она легче. У нее более узкая шейка, по ощущениям, Мне кажется, что она более звонкая чем, моя», – рассказала жительница Петербурга Юлия Алексеева.

Узнать все о секретах идеального звучания скрипок петербуржцы могут до середины апреля. Вход свободный.