Куда податься бедной птице, которая даже не попробовала долететь до середины реки? Оказывается, есть в Северной столице и такое место, где пернатого пациента примут без всякого полиса. Сейчас, когда у перелётных птиц начинается сезонная миграция, за помощью к петербургским айболитам обращаются особенно часто.

В этот госпиталь пациентов доставляют  случайные прохожие. Или сотрудники Комитета по природопользованию. Орнитолог Михаил Голояд говорит,  поправляют здоровье здесь иногда до ста птиц. Пернатые — публика общительная. На участь не жалуется.  Молодого голубя  подобрали петербуржцы пару недель назад в парке. Хворал инфекционной болезнью.  Мужественно сносит уколы и принудительное кормление.

Лечатся порою здесь такие красавцы, которые редко встречаются на городских улицах: неясыти, ушастые совы, осоеды. Хотя чаще в клетках квартируют  постояльцы хорошо узнаваемые:  снегири, чайки, воробьи. Но что ни птица, то биография. И характер. Прирученная пичуга — полноправный член семьи.  

«Она может манипулировать человеком. Она может занимать какую то площадь, вплоть до кресла. Знаю истории. У людей уточка жила. Она сидела на одном и том же кресле. Никто туда не мог сесть: ни кот, ни собака. Она смотрела там телевизор. Дикая утка стала просто домашней. Причем, главой семьи практически», — рассказал врач госпиталя птиц Михаил Голояд.

Но не всем так везет. Хотя, если попал в госпиталь, считай, вытянул счастливый билет. Птиц здесь в медкарты записывают под именами собственными. Недавно вылечили раненого в драке Достоевского. Так чайку назвали горожане, которые подобрали ее в районе одноименной станции метро. А вот снегирь с простым именем Сёма травму получил в воздушной катастрофе. Не  заметил на быстрых скоростях препятствия — прозрачных  пластиковых стенок автобусной остановки. Еще легко отделался: переломом плечевой кости, сотрясением мозга. Консервативное лечение и заботливые руки сделали свое дело — Сёма  уверенно идёт на поправку. 

«Мы стараемся здесь не сюсюкать. Пришли, сделали инъекции и все необходимые манипуляции, оставили птицу в покое, чтобы не доставлять ей лишнего стресса», — рассказала ветеринарный врач Алена Раченкова.

Через Петербург пролегает беломоро-балтийский миграционный путь пернатых. В том числе, экзотических. Воздушные дороги трудны. Не всякая птица долетит сразу до нужного места. Случается, что птаха отбивается от коллектива. Но это не значит, что грозит гибель, и требуется помощь. 

«Зачастую птица, даже если оторвалась от стаи, может отдохнуть, подкормиться и со следующей стаей продолжить свою миграцию. Если не обладаете специальными знаниями, нужно при каких-то тревожащих обстоятельствах обратится прежде всего к нам по телефону: 417-59-36 — это мобильная экологическая дежурная служба. Она круглосуточная.

Получив фото, видеоматериалы, специалисты могут сделать вывод и осуществить выезд, если необходимо. Окажут медицинскую помощь. Подкормят. И как только птица полностью окрепнет, отпускают ее на свободу», — подчеркнул начальник отдела по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Николай Ахматович.

Например, кенара, существо семейное и общительное, принесли в госпиталь иностранцы. Они отказались от содержания птицы. Некрасивая стала. Вероятно, пояснил врач, неправильно кормили. Поэтому бедняга частично облысел. Но не унывает.  Ждет своих будущих заботливых владельцев. Птицы — терпеливы и благодарны, говорят орнитологи. На заботу человека отвечают песней и хорошим настроением.