В Петербурге есть добровольческий спасательный отряд «Экстремум», но помогают волонтёры не только людям. Для тех, у кого лапки, они придумали отдельное направление – назвали «Кошкиспас».

Кошка не дереве – просидела там почти сутки! Таких сюжетов в большом городе каждый день десятки. А ещё животные попадают в канализационные люки, застревают в межэтажных перекрытиях – ситуаций множество. Смотреть на страдания – невыносимо, а помочь бывает чрезвычайно сложно. Волонтеры «Кошкиспаса» спасают хвосты и уши, откликаясь на просьбы петербуржцев. А недавно – по одному звонку – махнули за тысячу километров в Белоруссию. Всё это не за деньги. Просто эти люди так устроены.

Вороны, енотовидные собаки, питоны и даже рысь. Кого только ни приходилось вызволять из беды волонтерам «Кошкиспаса» за 14 лет работы. Бывает, приходится рисковать собственной жизнью.

Татьяна Скородумова возглавляет отряд «Кошкиспас». Она всегда готова к срочному выезду. В багажнике все необходимое снаряжение: альпинистские веревки, каски, портативная видеокамера, кошколовки.

«На самом деле это телескопическая палка, которая может раздвигаться до 3-4 метров. Мы ее используем тогда, когда не может взять животное руками», – рассказала руководитель службы спасения животных «Кошкиспас» в составе поисково-спасательного отряда «Экстремум» Татьяна Скородумова.

Самодельное устройство выручает, когда кошка высоко на дереве или наоборот, провалилась в узкий вентиляционный канал. Навыки, отработанные волонтерами в «Кошкиспасе», пригодились в Турции, в разрушенном землетрясением городе Адыяман.

«Мы искали людей. Все спасатели летели туда с этой целью — найти как можно больше живых, ну или помочь достать тех, кто, к сожалению, погиб», – отметила руководитель службы спасения животных «Кошкиспас» в составе поисково-спасательного отряда «Экстремум» Татьяна Скородумова.

То, что большие расстояния петербургских добровольцев не пугают, еще раз доказали, проехав более 600 километров до белорусского Новополоцка. К «Кошкиспасу» обратилась хозяйка кошки, которая неделю просидела в вентиляционной шахте без еды и воды. Долго не думали. Рванули на помощь.

«Достали кошку, она жива, и, что удивительно, она упала с 12 этажа и не получила никаких повреждений. То есть прямо счастливый случай», – рассказала руководитель службы спасения животных «Кошкиспас» в составе поисково-спасательного отряда «Экстремум» Татьяна Скородумова.

И таких чудесных историй спасения каждый месяц – десятки. При этом у каждого из них есть еще основная работа. С девяти до пяти Юлия Снеткова – заместитель директора по адмимнистративно-хозяйственной работе музыкальной школы Василеостровского района. А по вечерам – второй номер в отряде. Во время высотных работ страхует напарника с земли. Говорит, при всей любви к животным, на первом месте всегда должна быть собственная безопасность.

По профессии Андрей Пескарев — программист. Уже три года в службе спасения животных. Признается: панически боится высоты. Каждый раз, когда приходится снимать кошку с дерева, преодолевает себя.

«Почему я этим занимаюсь? Хочется что-то оставить после себя. Кроме праха в урночке. И, в любом случае, спасение животных — это социальная функция. Мы это делаем для себя, для других. Показываем людям, что можно делать добро», – отметил старший координатор и спасатель службы спасения животных «Кошкиспас» в составе поисково-спасательного отряда «Экстремум» Андрей Пескарёв.

Делать добро может каждый, уверены в службе спасения. И призывают петербуржцев вступать в ряды добровольцев. Возможно, для вас это тоже станет смыслом жизни.