«Женские образы», застывшие на фарфоровых шедеврах. В Петербурге представили выставку работ ведущих мастеров Императорского фарфорового завода. В экспозиции 70 произведений искусства в хрупком материале и более 60 графических листов.
Особое внимание — работам заслуженного художника России Инны Олевской, чей взгляд на эстетику пронзительный и даже провокационный.
Матадор, укрощающий женщину, девушка на коне, женская красота, грация и утонченность фарфора. Прекрасное и в то же время необычное решение, говорят сотрудники Императорского фарфорового завода, но у него есть вполне логичное объяснение.
«У фарфора очень женское лицо. Я хочу напомнить, что Елизавета Петровна учредила парцеллиновую мануфактуру. И по сути дела, все жены великих императоров оказывали большое внимание деятельности завода. Сейчас на заводе более 80 процентов женщин, поэтому все, что делается — делается руками женщин», — отметила генеральный директор АО «Императорский фарфоровый завод» Татьяна Тылевич.
Особое место на выставке занимают работы художника Инны Олевской. Они несколько провокационны, наверное, поэтому и привлекают внимание.
«Тема телесности, сексуальности, часто даже некой агрессивности в ее творчестве присутствовала. Поэтому женщина в ее исполнении — это такой выразительный образ. Женщина, равная мужчине», — поделилась куратор выставки «Женские образы» Cофия Голод.
А вот у авторов-мужчин женщина более сдержанная, нежная и воздушная. Представлена в экспозиции и графика. Автор этих работ — петербургская художница Надежда Воронцова. Женская красота — основная тема в ее творчестве.
«У меня с каждой работой связана интересная история. Это собирательные образы, тут есть не только модели, но и фоны, я добавляю пятна, мои внутренние ощущения. Есть наброски с белой бумагой. Есть с цветовыми пятнами. И для меня это мои ощущения относительно моделей», — рассказала художник Надежда Воронцова.
Возможность увидеть совершенные женские образы, воплощенные в хрупком фарфоре, есть у каждого. Посетить выставку можно до конца апреля.