Неповторимый петербургский стиль. Наступила весна, а это значит, что пора доставать из шкафа легкие вещи и обновлять свой гардероб.

Модный дом петербурженки Аси Когель уже много лет создает образы для актеров кино. В списке знаменитостей – Равшана Куркова, Михаил Пореченков и даже звезды мирового масштаба, как Джон Малкович.

Лаконичность и минимализм – основа каждой коллекции. В новом сезоне, говорит дизайнер, в моде остаются пастельные тона, летящие силуэты и прямые линии. Из деталей – карманы и узлы. И смелые сочетания – такие, как бомбер из твида.

«Он очень красивый, но уже не в классическом жакете, как его делала Шанель, а в варианте современного спортивного бомбера. Он выглядит более актуально. Его можно сочетать с вечерней струящейся юбкой, и это будет очень красивый комплект. И можно надеть с обычными джинсами», – пояснила Ася Когель.

Весенне-летний сезон обещает быть разнообразным. Новые коллекции уже в продаже, но шум швейных цехов умолкает разве что на ночь. Петербургские бренды спешат обрадовать новинками.

Черный цвет особенно любят модницы Северной столицы, говорит дизайнер Лейла. Казалось бы, строгая классика, но всего пара аксессуаров может кардинально поменять образ.

Девушка признается, что старается создавать одежду, в которой можно выйти «и в пир, и в мир». И умение сочетать – и есть отличительная черта петербургского стиля. Например, в брюках-кюлотах, скажем после свадебного застолья, можно смело отправиться на променад по городу.

«Совершенно классическая вещь, обыгранная в другом образе – получился спортивный стиль. Фактически по щелчку еще один образ создадим», – объяснила Лейла Никонова.

Бренд из Северной столицы, в основном, покоряет рынок на интернет-площадках. Открыть собственный магазин – дорого, признается дизайнер. Но благодаря проекту «Петербургский дизайн», многие производители одежды все же смогли разместить свою продукцию в крупных торговых центрах. Бесплатно. За аренду заплатили городские власти, в качестве одной из мер поддержки малого бизнеса. За четыре месяца работы у многих брендов выручка заметно выросла.

«Как человек, связанный с продажами, могу оценить наше участие как отличное. Быстро, за короткое время нам удалось добиться достаточно высоких результатов. Делали много всего – помимо продаж, устраивали модельные показы, какие-то акции», – рассказал региональный менеджер по продажам Дмитрий Толстов.

Сегодня к запуску планируется второй сезон проекта «Петербургский дизайн». Специалисты центра «Мой бизнес» также проведут для участников образовательные лекции и тренинги. Уже принято 164 заявки.

«Открыты максимально для всех. Регистрация была осуществлена и продолжится через наш портал городского акселератора. Ключевыми требованиями являются включение в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и регистрация осуществления своей деятельности на территории Санкт-Петербурга. Это могут быть как юридические лица, так и самозанятые граждане», – объяснил директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства Валерий Береснев.

Северная столица всегда была в «модном авангарде». В ней сформировался свой неповторимый стиль. И чтобы прикоснуться к нему, теперь достаточно зайти в торговый центр, где можно найти одежду с «петербургской душой».