Производство авиадвигателей – на хрупких плечах. На заводе «Климов» работают порядка тысячи женщин – это почти половина коллектива. Они трудятся в цехах, конструкторском бюро, возглавляют различные отделы.
Одна из представительниц прекрасного пола среди специалистов – Арина Аверина. Техническими науками она увлекается со школы. Решать логические задачи ей всегда нравилось больше, чем читать абзацы литературного текста. Поэтому закончила Военмех и уже два с половиной года работает инженером-конструктором. Следит за тем, чтобы в документах и на чертежах были указаны верные параметры всех деталей. Признается, работа кажется не женской, однако именно представительницы прекрасно пола особенно внимательны к деталям.
«Мужчины думают, проектируют, у них полет фантазий, а довести до совершенства – тут женщины и нужны», – отметила Арина Аверина.
Двигателестроение – одна из самых высокотехнологичных отраслей промышленности. Моторы для авиации разрабатывают и собирают только в пяти странах мира. В Петербурге – с 1914 года. Ежегодно предприятие выпускает до трехсот двигателей, при этом все производство сосредоточено в России.
Ксения Васильева сейчас работает над 3D-проектированием моторов для вертолетов санитарной авиации. В профессии она уже 20 лет, и интерес к ней не угасает.
«Многие считают эту работу скучной, в основном, для девушки. Но могу сказать, что это не так – потому что работа очень интересная. И вы только представьте себе – когда-то взлетит вертолет, на котором стоят двигатели, которые разработала ваша команда, потому что вы ежедневно выполняете работу. И вы еще и девушка – вообще замечательно», – поделилась инженер-конструктор.
На заводе «Климов» работает больше трёх тысяч сотрудников, из них 40 процентов — женщины. Они трудятся на производстве и в конструкторском бюро, возглавляют административные, финансовые и инженерные отделы.
Как воздушный транспорт называют в честь авиаконструкторов – например, вертолеты серии Ми разработал Михал Миль, а самолеты Ан – Олег Антонов – так и некоторые двигатели носят имя разработчика. Например, двигатель серии ВК, который назван в честь Владимира Климова. На предприятии уверены, тенденция ведет к тому, что в будущем двигатель в России может носить имя женщины-конструктора.