240 человек экипажа, научные лаборатории и вертолётная площадка. На «Адмиралтейских верфях» началась работа над «Иваном Фроловым». Судну предстоит стать самым крупным научно-исследовательским в своём классе и сменить предшественника — «Академика Фёдорова», который на службе уже 35 лет.

Сейчас это лишь небольшая модель. Умещается на краю стола. В будущем флагман экспедиционного флота — «Иван Фролов». Контракт на строительство подписывают «Росгидромет» и «Адмиралтейские верфи».

Судно ледового класса будет названо в честь океанолога, академика Ивана Фролова. Он возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт почти два десятилетия. На борту оборудуют 20 лабораторий, вертолётную площадку. Максимальная численность экипажа — 240 человек. А главная задача — обеспечение работы учёных в Антарктиде.

«У нас пять постоянных станций, пять сезонных в Антарктиде полярников трудятся. И дают результаты для развития нашей страны. И нам нужно такое судно, потому что тот корабль, который сейчас эксплуатируется, уже старый, 87-го года выпуска. И обязательно безопасность людей, которые работают на благо страны, она должна быть обеспечена», — отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.

«Антарктида для науки — это очень важно. Тем более, что сейчас все говорят, и это правильно, об изменении климата. И нам надо к этим изменениям адаптироваться. А чтобы адаптироваться, надо понимать, как климат может меняться. Вот как раз научные исследования в Антарктиде и способствуют тому, чтобы понимать, как менялся климат в прошлом и что с ним будет в будущем», — сказал руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков.

Над проектированием и строительством будут трудиться тысячи специалистов. И проект уже запущен. Сейчас проходят первые испытания модели корпуса судна. При температуре минус 18 градусов в специальном бассейне. Масштаб — один к шестидесяти. Лёд — аналог метровой толщи в океане. И при кажущейся простоте всё рассчитано с математической точностью. Будущее судно — это и танкер для доставки топлива и грузов к Южному полюсу, и инструмент для исследований учёных разных направлений. Конструкция позволит высаживать экспедиционные группы на необорудованный берег или лёд. Подобных проектов ещё не существует в мире. «Иван Фролов» может стать самым крупным судном в своём классе.

«На этапе проектирования сделаем всё, чтобы это судно стало максимально российским. Очень много будет предусмотрено комплектующих, которые уже прошли испытания на атомных ледоколах. Я имею в виду и с точки зрения поставщиков и производителей, и с точки зрения тех компаний, которые работают с нами по военной продукции», — поделился генеральный директор «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов.

«Это будет самое крупное научно-исследовательское судно. Размерами в 165 метров в длину. 240 человек экспедиции и экипажа. Грузы, вертолёты. Научные лаборатории. Более 20. Это будет серьёзное подспорье для решения задач Российской Федерации в Арктике и на доставке грузов, работы в Антарктиде», — подчеркнул врио генерального директора «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.

Разработка судна начнётся в этом году. А заложить его планируют уже в следующем. Согласно планам, в первую экспедицию «Иван Фролов» отправится в 2028 году.