Предприниматели Петербурга и России в целом все чаще используют в качестве канала развития и продаж онлайн-платформы. Об этом свидетельствуют данные Российской ассоциации электронных коммуникаций. Их опрос показал, что уже 8 из 10 предприятий продают свои товары и услуги через различные цифровые платформы. А более 60% предпринимателей считают классифайды – так как раз и называют сайты с объявлениями – приоритетным каналом для развития продаж.

По итогам прошлого года Россия показала беспрецедентный рост онлайн-продаж. В сравнении с 2021-м, доля расходов россиян на e-com площадках, то есть маркетплейсах и классифайдах, увеличилась по меньшей мере в 1,5 раза. Эта тенденция подталкивает предпринимателей активно осваивать цифровые инструменты. Их на рынке – десятки. Самые популярные: «Авито», «Яндекс Маркет», «Озон», «Вайлдберриз», «СберМаркет».

Одной из самых массовых платформ для коммерции в России сегодня является именно «Авито». Его для развития продаж выбирают 62% предпринимателей. Второе и третье место за «Яндекс.Маркетом» и «Озон». При этом активно платформы осваивают не только малый бизнес, но также и более крупные компании. На том же «Авито» за прошедший год число небольших предприятий увеличилось почти на треть, а крупных компаний – на 50%.

Общее число объявлений на платформе превышает 130 миллионов. Пока вы смотрите сюжет, на популярных платформах, в том числе «Авито», каждую секунду совершается более 8 сделок. Кроме того, сервисы онлайн-покупок помогают отечественным компаниям находить новые точки роста и занимать освободившиеся ниши. В арсенале цифровых площадок – различные продуктовые инновации, широкая линейка тарифов для бизнеса, аналитические сервисы и инструменты анализа больших данных, а также поддержка со стороны персональных менеджеров.

«Это команда, которая получает ежедневное обновление о том, что происходит в той или иной категории отрасли. Получает высокий уровень аналитики внутренней, которая доступна только им о динамике покупателей, динамике спроса в том или ином регионе. И, используя это, может помочь бизнесу выстроить стратегию продвижения на «Авито», – рассказал директор по продажам российского интернет-сервиса Сергей Бугорский.

По итогам января этого года «Авито» перешагнул рубеж в 60 миллионов уникальных пользователей. Получается, сервисом пользуется чуть ли не каждый второй житель страны. Для сравнения, число уникальных пользователей «Яндекс.Маркета» – менее 17 миллионов человек, а у «Вайлдбериз» – менее 11,5 миллиона.

E-com площадки развиваются не только онлайн, но и оффлайн. Развивают логистику, открывают собственные пункты выдачи заказов и постаматы. У «Вайлдбериз», к примеру, ПВЗ около 27 тысяч. У «Озона» – чуть более 16 тысяч. «Авито» в 2022-м инвестировал в это направление более 3,5 миллиарда рублей, расширив сеть до 55 тысяч точек, включая ПВЗ под собственным брендом и в партнерстве с логистическими компаниями.