Железнодорожный мир в миниатюре. В Петербурге открыли юбилейную выставку моделей поездов и вокзалов. Центральное место в экспозиции занимает масштабный макет, выполненный юными мастерами из разных уголков России. Выставка интерактивная, миниатюрные вагоны и локомотивы буквально оживают за счет звуковых и световых эффектов.

На выставке можно не только посмотреть на модели, но и почувствовать себя пассажиром. Вот, например, копия дачной железной дороги, которая находится в Ломоносовском районе Ленобласти. А это – копия трамвая немецкого производства 1911-го года.

Владислав Иванов, один из создателей мини-трамвая, проделал огромную исследовательскую работу, чтобы повторить исторический облик трамвая. Управляет им с помощью контроллера – аналога педали газа. Вместо топлива – аккумулятор.

«Он удобен, потому что универсален. На него можно поставить как пассажирские сидения, так и кузов для перевозки сыпучих материалов, так и использовать как платформу для перевозки чего-либо», – отметил создатель модели трамвая Владислав Иванов.

Главный экспонат выставки – плод коллективного творчества энтузиастов из разных уголков страны. Почти сорок отдельных модулей собрали в единое железнодорожное полотно. Есть станции фантазийные, вроде «Лесной», где за основу взят маленький австрийский город в горах, до имеющих реальные прототипы, как вокзал «Хоста» в Сочи. Примечательно, что собрали станцию дети.

«Сделаны и туннели, как один из элементов транспортной инфраструктуры, также представлены перроны, даже можно увидеть пассажиров, выполненных в виде миниатюр, также действующая светофорная сигнализация и стрелочные переводы, которые могут переводиться с помощью пульта», – отметил обучающийся Московской дествкой железной дороги Леонид Иванов.

Тщательная детализация – это то, что отличает выставочные макеты. Энтузиасты в буквальном смысле охотятся на интернет-аукционах за редкими моделями поездов. Не один месяц кропотливой работы уходит на создание ландшафта.

«Хобби – это эмоция. Каждый человек так устроен, что получает эмоции от театра, другой от конструирования, не важно. Конструирование – это приложение усилий. Когда предмет закончен, человек получает эмоцию, он ради этого и работает», – отметил заведующий научно-исследовательским отделом истории инфраструктуры железнодорожного транспорта Центрального музея железнодорожного транспорта Олег Ильин.

Для многих любовь к моделированию начинается в детстве, с подаренной родителями железной дороги. Когда готовых наборов для сборки уже не достаточно, приходят в кружки по конструированию. Все детали для макета электровоза «Ермак» дети сделали самостоятельно, из пластика.

«Они у меня уже знают, что нет слова «не могу», его просто не должо быть. Есть слово «не хочу», если не хочешь, у тебя не получается. В данном случае дети будут добиваться до последнего», – отметил преподаватель моделирования Владикавказской железной дороги Сергей Лозовой.

На закрытии выставки, которая работает в Музее мостов до 2 апреля, вручат Титульную премию мастеру, как здесь говорят, с «золотыми руками». В этом году претендентов как никогда много.