Электросамокаты все увереннее занимают место на дорогах и тротуарах. Можно сказать, что сезон стартовал вместе с новыми правилами для средств индивидуальной мобильности – они вступили в силу с 1 марта.

Петербург, надо сказать, был одним из первых регионов, который начал регулировать отношения с кикшеринговыми компаниями после череды происшествий. Теперь правила действуют на федеральном уровне. Но как и кто будет на местах контролировать их выполнение, и что надо знать перед тем, как взять самокат в аренду?

Раньше о наступлении весны возвещали прилетевшие грачи и теплый ветер. Теперь мы понимаем об этом еще и по первым арендным самокатам, появившимся на тротуарах города. И если пение птиц доставляет удовольствием всем, то безответственные пользователи самокатов доставляют всем неудобства.

Российское правительство, чтобы сократить количество аварий и несчастных случаев с участием электросамокатов, внесло поправки в правила дорожного движения. К средствам передвижения с аббревиатурой СИМ отнесли: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. Теперь, к примеру, пользователь кикшеринга не считается пешеходом, а значит и преимущества в движении у него нет.

«Сейчас у города появилась возможность уже организовывать движение средств индивидуальной мобильности, то есть вносить изменения в проект организации дорожного движения и вешать соответствующие знаки. Сейчас наши подведомственные учреждения, дирекция по организации дорожного движения, как раз занимается разработкой таких схем организации движения, чтобы в дальнейшем их реализовать», – сказал заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков.

Схемы движения еще предстоит согласовать в ГИБДД, а дорожные знаки специалисты планируют установить уже летом. Из нового, это, к примеру, запрет на проезд по Невскому проспекту, Дворцовой площади, Елагину острову и другим общественным местам. Увеличилось количество зон, где запрещено разгоняться более пятнадцати километров в час. Сейчас новые правила распространяются только на пользователей кикшеринга, как только знаки будут установлены, им обязаны будут подчиниться все водители средств индивидуальной мобильности.

О старых правилах, впрочем, забывать тоже не стоит, перед пешеходным переходом с самоката нужно обязательно спустится, и проходить эту зону непосредственно пешком. Если это делать в движении и на скорости водитель вас просто может не заметить

А если на пешеходном переходе вас на самокате заметит сотрудник ГИБДД, он будет вправе выписать штраф. За неспешивание на зебре или превышение скорости – 800 рублей, за управление средством индивидуальной мобильности в состоянии алкогольного опьянения штраф – от 1000 рублей. Кикшеринговая компания также может оштрафовать пользователя, к примеру, за неправильную парковку.

«Даже не смотря на существенное увеличения количества самокатов в Санкт-Петербурге, это касается и нашего сервиса и частных самокатов, инцидентов с самокатами становится меньше. Об этом свидетельствует статистика ГТБДД. Ну, естественно, чем больше и прозрачнее будут правила на территории Санкт-Петербурга, тем меньше будет инцидентов», – объяснил управляющий компанией по прокату самокатов Илья Меркушев.

Теперь участникам дорожного движения проще взаимодействовать друг с другом. Кикшеринг и в целом средства индивидуальной мобильности признаны частью транспортной системы, новые правила призваны обеспечить безопасность для всех.