Петроградский район готовится к открытию платных парковок. С 1 июля специальные зоны будут размещены на 141 улице. В мае уже можно подавать заявления местным жителям на льготную оплату мест, тогда же начнется установка паркоматов. Сегодня же представители ведомственного комитета в рамках рабочего объезда еще раз изучили все детали проекта непосредственно на улицах района.
Введение новой зоны платной парковки – это не просто декларативный процесс. Необходимо учитывать логистику транспорта в районе. Главная сложность – это узкие улицы. Где-то оставлять машину вовсе запрещено, где-то есть возможность делать только с одной стороны. ГОСТы очень жесткие, но, работая с федеральными коллегами, для Петербурга удалось добиться послаблений.
Как объяснил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, по ГОСТу должно оставаться не менее 3 метров проезжей части, а само парковочное место должно быть 2,5 метра шириной. Однако центральный аппарат ГИБДД разрешил Северной столице «срезать» 25 сантиметров от каждый величины.
С 1 мая уже начнется прием заявлений от местных жителей на льготную оплату парковки. Предыдущие ошибки учтены – больше не будет деления по муниципалитетам и ситуаций, когда, проживая на одной улице и оставляя там машину на основании регистрации, понадобится оплачивать парковку у поликлиники на соседней улице.
Заместитель главы районной администрации Александр Петухов подчеркнул, что льготные абонементы будут действовать по всей территории района. Также он напомнил, что их стоимость составит 1 800 рублей.
Установят в Петроградском районе и около 80 паркоматов для оплаты. Большинство водителей используют онлайн методы, но по ГОСТу терминалы должны быть – вот мало ли человек не пользуется интернетом.
Будут работать и пешие патрули для борьбы с людьми, которые закрывают номера. Желающие сэкономить проявляют чудеса фантазии в попытке замаскировать данные своего автомобиля.
«Носками, колготками завешивают. Коврами, например, которые расстилаются из багажника. Если закрытие номера попадает на глаза нашему инспектору, то с человеком проводится беседа, что так делать не надо. Ну а дальше он сам выбирает. Абсолютно никаких конфликтов», – отметил директор «Городского центра управления парковками» Михаил Курдяев.
С 1 июля бесплатным на Петроградской стороне останется только Крестовский остров – предполагается, что до октября. Детали размещения машиномест в этом районе будут прорабатывать каждую неделю в составе специальной комиссии .
Важным аспектом в развитии работы системы платных парковок будет борьба с теми, кто просто скручивает номера на время. Например, в Москве такие автомобили считаются представляющими опасность и их увозят на специальную стоянку, в Казани ставят блокираторы на колеса до выяснения личности владельца. В Петербурге пойдут и вовсе своим, третьим путем. Детали пока держат в секрете, интрига должна развеется в ближайшее время.