Может ли коллекционирование стать профессией и как понимать произведения актуальных художников. В преддверии второй ярмарки искусства «1703» в Петербурге стартовал цикл лекций. Они будут проходить каждый месяц в различных культурных пространствах города. Особое внимание в этом году уделят феномену молодого искусства.

Эксперты в области культуры и искусства намерены провести слушателей по замысловатым закоулкам современного творчества и помочь им найти те работы, что смогут запасть им в душу.

«Всего в программе подготовлено 4 лекции, по одной в месяц. Мы исходили из актуальных вопросов, которые хотели бы рассказать своему зрителю – тем, кто придет на ярмарку», – рассказала управляющий директор ярмарки искусства «1703» Алиса Преснецова.

Стартует цикл с рассказа о коллекциях. Покупка произведений искусства – философия сродни выбору жизненного пути. К делу профессионалы советуют подходить осмысленно, с любовью.

«Коллекция – это как единый организм. Как ребенок, который сначала зарождается, потом растет, потом становится взрослым, окрепшим персонажем, личностью. Соответственно нужно понять, для чего вы все это делаете», – подчеркнула меценат Евгения Попова.

«1703» получила звание ярмарки достижений современного российского арта. Событие, которое страну представляет по-новому. Чем и вдохновляет мир искусства – трогательностью, желанием показать петербуржцам и всей России отечественные арт-инициативы.

«Здорово, что мы меняем локации. Что не только Москва становится центром притяжения. Это всегда показатель рынка, чтобы люди увидели основные тренды, поняли, что сегодня в мире искусства актуального, важного интересного», – подчеркнула Евгения Попова.

В этом году на ярмарке с 14 по 18 июня, по словам организаторов ожидается больше 30 галерей. Прием заявок открыт. И по опыту первой экспозиции авторы проекта ожидают аншлаг.

«У нас было больше 10 тысяч человек. Мы рады, что ярмарка имеет отклик у обычных горожан и ярмарка станет масштабным ежегодным событием», – отметила Алиса Преснецова.

Программу ярмарки дополнят и культурно-просветительские площадки, медиации для посетителей. «1703», говорят организаторы, должен стать и образовательным проектом.

«Мы запустили серию трансляций, которые до сих пор пользуются популярностью. В прошлом году охваты были больше 300 тысяч просмотров», – рассказала креативный директор ярмарки Вероника Арутюнян.

Лекции, предваряющие ярмарку, будут проходить в разных культурных локациях Петербурга. Традиционно записи появятся и в социальных сетях, чтобы с ними могли ознакомиться все ценители искусства.