Россия прочно встала на путь импортозамещения. В зоне особого внимания оказались компании, предлагающие рынку аналоги зарубежных товаров и инновационные разработки. Но мало просто производить, важно популяризировать российскую науку среди молодежи. Решить задачу помогут блогеры.

В особой экономической зоне Петербурга сегодня не менее особые гости. Несколько блогеров-миллионников из регионов приехали за контентом и новыми знаниями на фармацевтический завод. На конвейере – препараты для лечения онкологии. Это, так называемые, дженерики – то есть точные копии оригинальных зарубежных медикаментов. Вообще, производство дубликатов на импортные лекарства, – одна из приоритетных задач государства с 2011 года. Именно тогда в России заработала госпрограмма «Фарма 2020». За 12 лет она показала ощутимый результат: уже около 70% упаковок, которые мы видим на прилавках аптек или в больницах, имеют отечественное производство.

«Фактически завершился этап импортозамещения. Остается еще немного, что импортозамещать. Но, в целом, импортозамещение серьезно продвинулось. И следующая большая волна – это движение, посвященное производству инновационных препаратов. Производство фармацевтических субстанций. Это будет два основных фокуса», – сказал вице-президент ГК «Фармасинтез» Олег Астафуров.

Прежде по этим коридорам еще не ступала нога инфлюенсера. Так что контент ожидается поистине эксклюзивный. С одной стороны – это поможет развеять мифы и показать возможности отечественных предприятий. С другой – осветить перспективы научной карьеры.

«В первую очередь, правильно вы говорите, надо популяризировать российские, отечественные предприятия с высокими технологиями. Потому что надо избавлять людей от мышления, что на Западе лучше. Люди должны понимать, что происходит. Чтобы у них была цель – не просто быть юристом, экономистом, а быть ученым. Развивать научный потенциал страны. Идти и доказывать, что мы лучше и сильнее других», – сказал гендиректор АО «Фармсинтез-норд» Михаил Квасников.

Организаторами поездки выступили негосударственный институт развития «Иннопрактика» и всероссийский продюсерский центр блогеров Insight People. В числе его резидентов – уже более 1 700 человек со всей страны.

«Когда мы готовились к этой поездке, мы промониторили, а есть ли у нас блогеры, которые действительно искренне интересуются наукой, которым это интересно и которые пытаются разобраться в этом. И к нашему большому удивлению их оказалось достаточно немало. И сегодня здесь только часть», – добавила гендиректор Insight People Аоина Зиннатуллина.

После фармацевтического завода делегация познакомилась с еще одним – не менее высокотехнологичным предприятием. Здесь разрабатывают, производят и применяют в деле беспилотники самых разных видов.

«Мы приносим данные, которые могут использоваться в различных отраслях. Вам нужно там новый город построить или посмотреть ЛЭП в каком состоянии находятся. Или может быть поискать полезные ископаемые – для этого у нас тоже есть свои технологии», – отметил гендиректор компании «Геоскан» Алексей Юрецкий.

«Я как апологет российской науки, я постоянно думаю, ну как же побольше донести людям, что у нас есть российская наука. Что у нас есть разработки, высокотехнологичные компании. Поэтому я очень рада, что у нас сегодня такое мероприятие. И что не только я могу это увидеть, а могут увидеть ребята с миллионной аудиторией. И на свою аудиторию транслировать эти возможности», – сказала первый заместитель гендиректора НИР «Иннопрактика», президент сообщества «Вызов» Наталья Попова.

Получается, научные специалисты сегодня нужны не только развивающимся предприятиям, но и медийному полю. Вывести их в свет поможет новое молодежное сообщество «Вызов» – это совместный проект Insight People и «Иннопрактики». Его главная задача – продвигать блогеров именно научно-популярной тематики.