Пять миллиардов рублей не доплатили петербуржцы Фонду капитального ремонта. Сумма внушительная, но при этом сам Фонд заявляет о беспрецедентно больших вложениях, которые готов сделать в рамках капремонта городских объектов. Речь не только о фасадах, кровлях, но и о замене лифтов — это очень чувствительная для Петербурга проблема. Кстати, и проблему долгов населения Фонд капремонта тоже готов решить.
Предварительный план работ на 2023 был готов ещё в августе прошлого года. Тогда исходили из суммы именно взносов. Но, естественно, Петербургу требуется дополнительное финансирование, и городской бюджет способен субсидировать работы.
«Благодаря поддержке губернатора, мы получили беспрецедентные субсидии в том числе и на 2024 год по шесть миллиардов. Таких денег в истории фонда не было. И сейчас мы работаем над тем, чтобы сумма была около 25 миллиардов», — сказал председатель Жилищного комитета Олег Зотов.
Отдельное внимание лифтовому оборудованию. Город запланировал поменять все подъёмники, у которых истёк срок эксплуатации в 25 лет. И в итоге необходимо выйти на такой график, чтобы производить замену аккурат в год истечения срока службы лифта. Работа ведётся по всему городу.
«Сама кабина уже новая, ведётся работа по диспетчеризации. На этом лифте проём был 550, теперь будет 650. Также увеличилась и скорость движения. Раньше было примерно 0,6 метров в секунду, теперь будет 1,0 метра в секунду. И кабина оснащена преобразователем, который позволяет двигаться лифту более плавно», — отметил начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием Фонда капитального ремонта Санкт-Петербурга Сергей Денисов.
Оснащены новые кабины будут системой генерации энергии, это сэкономит затраты на его эксплуатацию.
«Городу необходимо поменять порядка семи тысяч лифтов с истёкшим сроком эксплуатации. У нас идет софинансирование этой программы. И городом, и за счёт взносов жителей. Меньшая доля — за счёт взносов жителей, основная доля — за счёт бюджета», — объяснил врио директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Дмитрий Шутов.
Специалисты напоминают: очень важно различать, что есть капитальный ремонт, а есть текущий — не каждый сломанный лифт или повреждённый фасад сразу заменяется из средств фонда. В экстренных случаях, разумеется, объекты в планах можно сдвигать. В первую очередь в случае аварийных ситуаций. Не менее важен порядок проведения работ и в конкретном доме.
«Например, нет имеет смысла делать фасад без отремонтированной кровли. Достаточно будет одного зимнего сезона, чтобы уничтожить фасад. Или бывает замена инженерных сетей поделена. Например, холодное водоснабжение сейчас, а горячее через два года. Ну, логично всё сделать сразу, чтобы не приходить два раза», — отметил глава Жилищного комитета Олег Зотов.
В пиковый момент задолженность горожан перед фондом составляла 6,4 миллиарда рублей, сейчас сумма сократилась до пяти. По итогам года собираемость взносов составила 104%. В конце 2021 года было, например, 77%.
Проблему долгов планируют закрыть за пару лет, но при этом для реализации планов город не отказывается от субсидирования. Сейчас в программе капремонта на текущий год — 1888 объектов. И это количество будет увеличиваться.