Как искать и тушить пожары с помощью квадрокоптера. Свои решения предложили участники Национальной технологической олимпиады.

В эти дни олимпиада проходит в петербургской «Академии цифровых технологий». Там собрались 37 школьников из 11 регионов России – от Крыма до Амурского края. Те, кто прошёл отборочные этапы у себя дома.

Соревнования по «Летающей робототехнике» офлайн, а не дистанционно на олимпиаде проходят впервые. Ребятам дают коптер, который нужно модифицировать – придумать и изготовить с помощью 3D-принтера манипуляторы для захвата средств пожаротушения, а также написать программу управления. Разумеется, на время.

Дальше на подготовленном полигоне проходят испытания. Машина должна распознать условный очаг возгорания и «потушить» его. На первый взгляд все просто, но как только коптер взмывает вверх – нередко случаются казусы.

«Важно именно очно проводить соревнования. Потому что тогда у нас есть шанс вручную познакомиться с такими коптерами. Потрогать, поменять некоторые параметры под себя. Попробовать самим запустить программу, а не просто попросить об этом организаторов», – отметил финалист олимпиады Тимофей Дик.

Тот, кто покажет лучшие результаты – станет призером. Помимо подарков, участники команды-победителя получат до ста баллов ЕГЭ от вузов-партнеров олимпиады. Сертификаты пригодятся при поступлении.

Соревнования призваны привлечь внимание школьников к техническим профессиям. Для многих – это первая проба пера в деле всей жизни.