«Надежда» готовится выйти на старт. Тоннелепроходческий комплекс, который двинется в сторону будущей станции метро «Планерная», на финальном этапе сборки. Под землей машине предстоит пройти расстояние, равное по длине Невскому проспекту.

Агрегат уже не раз показал себя в работе. С его помощью в Петербурге возводили Фрунзенский радиус и часть «зеленой» ветки до действующей станции «Беговая».

Десятки специалистов «Метростроя Северной столицы» трудятся над сборкой, пожалуй, главного агрегата в своей работе – тоннелепроходческого механизированного комплекса. По традиции, у гигантской установки женское имя – «Надежда». Под землёй, на глубине тридцати метров, уже установлены две технологические тележки, так называемый хвост щита. На них – важнейшие инженерные узлы. Но на поверхности продолжают трудиться сварщики, экскаваторщики. Готовят стартовый котлован.

«Отсюда будет производиться под землёй сборка щита комплекса «Надежда». И отсюда начинается старт нашего тоннеля. То есть здесь будут храниться блоки. Это элементы тоннеля. Дальше – выдача породы здесь будет находиться», – отметил начальник участка №6 строительного управления №2 «Метрострой Северной столицы».

Диаметр будущего тоннеля больше 10 метров. А блоки – его основание. Технология, по которой строят продолжение Невско-Василеостровской линии, позволяет экономить и деньги и, что самое главное, время.

И это тоже заслуга «Надежды». Исполинские размеры щита позволяют прорыть один тоннель для двух поездов. Такая технология реализована на нескольких станциях городского метрополитена. А платформы, вероятно, будут похожи на всё ту же «Беговую» – колонные, мелкого заложения. Впрочем, пока планы строятся только на ближайшую перспективу. После столичной командировки «Надежде» необходимо техобслуживание. Многие запасные части недоступны из-за санкций. Но аналоги нашлись как у отечественных производителей, так и на заводах в дружественных странах.

«Наша задача главная – чтобы это были запчасти взаимозаменяемые. И подходящие. Чтобы щит работал. Как оригинальные. Сейчас повышенные темпы, потому что у нас появились сроки поставок материалов. И мы стараемся быстрее выполнить. Ребята работают, занимаются. Круглосуточно уже работаем», – рассказал заместитель главного инженера управления механизации «Метрострой Северной столицы» Сергей Мудрицкий.

Окончательно «Надежду» соберут уже в этом году. Ориентировочно – в мае. И уже после машина начнет движение.