Целый арсенал огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатки и уже покрытых ржавчиной гранат изъяли оперативники и следователи у четверых немолодых мужчин.

Вместе с СОБРом пришли напомнить о взрывной, в прямом смысле слова, деятельности в разгар 90-х годов. Теперь уже убеленные сединами фигуранты отвечали на вопросы не самых желанных гостей из положения лежа.

– Оружие дома есть?
– Никого нет.
– Оружие дома есть?
– А, есть. Охотничье ружье.
– Наркотики? Запрещенное что-то есть? Ограниченное в гражданском обороте?
– Нет.

«Сотрудники Управления уголовного розыска Петербурга задержали четверых жителей региона в возрасте от 50 до 70 лет. Они подозреваются в подготовке и совершении серии заказных убийств в середине 90-х годов прошлого столетия. В частности, фигуранты подозреваются в четырех убийствах, в том числе двух, совершенных в связи с переделом сфер криминального влияния на рынке ритуальных услуг», – рассказал начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко.

По версии следствия, Игорь Бусырев, сейчас степенный пенсионер 70 лет, в 96-м организовал убийство гендиректора акционерного общества «ВолчОк» Александа Осипова, который, по некоторым данным, имел причастность к криминальным кругам. Сам Бусырев в ту пору возглавлял охранное предприятие, якобы тесно связанное с группировкой Константина Яковлева, больше известного как Костя Могила. Убийство Осипова обвиняемый поручил троим подчиненным. Так, Игорь Семенов изготовил самодельное взрывное устройство и установил его в офисе на Обводном канале. Второй, Алексей Харитонов, сообщил, что бизнесмен находится на работе, Сергею Тащилину. Ну а тот, в свою очередь, привел устройство в действие. В результате взрыва, который прогремел 21 февраля 1996 года, Александр Осипов погиб.

«Также установлено, что Бусырев на почве личных неприязненных отношений решил совершить убийство работника Южного кладбища, для чего привлек Семенова и Тащилина, которые с помощью самодельного взрывного устройства, установленного у скамейки на Гаврской улице, совершили его убийство. Также погибла случайная прохожая», – добавил старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Сергей Капитнов.

Этими эпизодами претензии к возрастным фигурантам, похоже, не ограничатся. Их подозревают еще и в убийстве директора Южного кладбища в 95-м. Вопрос только – в перспективах. Сроки давности давно истекли. По делам, где наказанием может быть пожизненный срок, вопрос об их применении решает суд. На практике весьма часто их прекращают уже в начале процесса. Если об этом просят обвиняемые. А они просят почти всегда.

Так, например, было с делом о заказном убийстве участника Тюменцевской ОПГ Роберта Лисина. В январе 2000 года его расстреляли в машине во дворе дома на Есенина. Спустя 21 год задержали троих. Заказчиком убийства назвали Василия Панькина. В определенных кругах известного как Вася Пират. Исполнителем – Владимира Коплунова. В июне прошлого года уголовное дело направили в Выборгский районный суд, который его прекратил. За истечением сроков давности. Даже несмотря на несогласие прокурора.